Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Анализ норм организационной культуры в транснациональной корпорации “DSM”, Нидерланды. Опыт стажировки




Организационная культура за рубежом отличается высокой степенью развития. В этом не возникает никакого сомнения, если мы рассмотрим пример общественного труда в транснациональной корпорации «DSM», центральный офис которой находится в Нидерландах. Организация специализируется на выпуске химической продукции. Как и любая другая организация такого масштаба, «DSM» включает несколько направлений деятельности, которые необходимо контролировать и развивать. Эти функции выполняют “Control and Accounting Department” (отдел контроля и бухгалтерской проверки) и “Marketing Department” (отдел маркетинга). Наблюдения за работой этих двух отделов в течение четырехмесячной стажировки позволили сделать следующие выводы по организационной культуре зарубежных европейских предприятий.

Коллектив преимущественно мужской. Это указывает на высокий уровень заработной платы. Необходимо заметить еще и тот факт, что работа, связанная с бухгалтерским учетом и маркетингом на предприятии считается престижной и высокоинтеллектуальной, что немаловажно для мужского населения. Персонал выполняет только ту работу, которая входит в круг обязанностей, это показатель четкого разделения труда по функциям и наличия на предприятии всех необходимых позиций. Зарубежное общество в Европе не терпит дискриминации женского труда, поэтому женщины чувствуют себя полноправно наряду с коллегами мужского пола. Феминизм, так популярный за рубежом, обеспечивает продвижение по карьерной лестнице, успех женщины в Нидерландах в большей степени гарантирован, нежели в условиях российской организационной культуры.

Европейцы считаются очень экономными людьми, которые постоянно считают свои издержки, в том числе и по питанию. Сравнивая их средний заработок с ценами в общественных столовых, которые являются главным атрибутом на предприятии, можно сделать вывод, что работники могут себе позволить полноценное, разнообразное питание. Вопрос только в том, хотят ли они и на этом сэкономить. Длительность обеденного перерыва около 50 минут, который можно также использовать на то, чтобы прогуляться и подышать свежим воздухом. Руководство ведет себя весьма демократично, поэтому в столовой можно заметить и начальников.

На каждом этаже здания установлен аппарат с горячими напитками (coffee-machine). Традиция пить кофе, чай или горячий шоколад, а также угощать гостей и посетителей, прочно вошла в повседневный рабочий график. Существуют даже специальные приспособления для того, чтобы приносить сразу несколько напитков. Эта традиция способствует разрядке конфликтной ситуации, сближению работников в коллективе и замене процедуры «перекура» на безвредную «чайную церемонию».




Европейцы высоко ценят свое свободное время. Любимый лозунг или пожелание друг другу: «Желаем вам много денег и времени, в которое их можно потратить». Поэтому неудивительно, что в 17.00 офисная работа прекращается, на каком бы этапе она не была. Что касается магазинов (промтоварных и продовольственных), если речь идет не о крупных городах, то в 18.00 они закрываются, с чем потребитель свыкается, понимая желание продавцов получить заслуженный ими отдых после рабочего дня. Таким образом, обнаруживается стремление цивилизованного мира к установлению в организации нормированного дня, что, в конечном итоге, выгодно и обществу в целом, в этом гарантии стабильного существования.

Очень привлекательной является система работы и отдыха на предприятии. Короткие перерывы устанавливаются в коллективе интуитивно, но в рамках строгости. Сами работники понимают, что их труд важен и необходим. Поэтому короткие перерывы в рабочем процессе одобряются, но необязательно в массовом порядке. А вот традиция отметить День рождения или какой-либо другой примечательный день в жизни работника (продвижение по карьерной лестнице, рождение малыша в семье и т. д.) является важным и интересным событием. По локальной компьютерной сети рассылаются приглашения посетить тот или иной отдел с указанием повода встречи. Праздничный пирог и горячие напитки - это обязательный атрибут. Чаще всего встречи происходят во второй половине дня, занимают около 20-25 минут. Главная цель таких встреч - сблизить работников, познакомить их друг с другом (учитывая, что коллектив в процессе ротации кадров подвергается частым изменениям) и дать им почувствовать, что они сильная и веселая команда, заинтересованная в личных достижениях каждого.



Повышение квалификации считается основополагающим на предприятии. Ежегодно выделяются средства на проведение тренингов, которые посещают все работники, в том числе и руководство. Занятия проводятся в течение трех-четырех дней. Тематика зависит от целей подразделения организации, от стратегии предприятия в целом. Ротация кадров происходит очень часто, каждый работник через полтора-два года переходит в другой отдел. Это повышает уровень его компетентности. Отличительной особенностью труда в “DSM” является то, что персонал работает в условиях полной информативности. Все работники снабжены всевозможными справочниками и словарями (техническими и лингвистическими). Руководство организует обязательные «летучки» каждое утро. Работа на каждом этапе выполнения контролируется. Персонал всегда в курсе всех происходящих событий на предприятии: раз в месяц выходит газета, описывающая деятельность и результаты корпорации. Кроме того, в офисе всегда есть свежая пресса.

Для облегчения труда работников используются различные виды компьютерных программ. Например, программа для определения тарифа перевозки продукции, в которой указаны страна-потребитель, компания, занимающаяся перевозками, количество транспорта, прайс-лист и т.д.

На предприятии работает служба безопасности. Локальная компьютерная сеть, входящая и исходящая почта, звонки подвергаются проверке. Выход в Интернет осуществляется не с каждого компьютера, им можно воспользоваться только в Интернет – классе. На каждом этаже установлен аппарат по уничтожению информации на бумажных носителях.

Имеются камеры слежения. Вход в здание осуществляется по карточкам с магнитной полосой, которые одновременно являются дебетовыми карточками для мелких расчетов (в столовой, например).

Уровень чистоты на предприятии высокий, сами служащие заботятся о порядке. В конце рабочего дня стол должен быть аккуратно прибран. Этой традиции следуют не только женщины. Это правило офисного этикета для каждого работника. В здании раз в полгода обновляется интерьер посредством замены репродукций и стендов, перестановки офисной мебели. Производственные работники носят фирменную одежду светлых тонов. Спецодежда является необходимой и для работников, занимающихся научными и исследовательскими разработками.

“DSM” постоянно обновляет техническое оснащение. Морально устаревшие компьютеры продаются, либо направляются в страны третьего мира как гуманитарная помощь.

Социальная защита в “DSM” проводится в соответствии с действующим законодательством Нидерландов. Работникам оплачиваются больничные листы, даже с длительным сроком болезни. Оплата труда повременная. Нет задержек по выплате заработной платы. Время отпуска обсуждается всеми работниками, чтобы избежать дискриминации и учесть проблемы каждого в отдельности.

На данном этапе в Европе наблюдается экономический кризис в соответствии с законами цикличности развития экономики. Это выражается в увеличении показателя безработицы. “DSM” не является исключением из общей действующей системы. Число работающих на предприятии было сокращено в три раза в течение двух последних лет. Дальнейшее трудоустройство - проблема самих работников. Имидж “DSM” помогает им найти работу. Необходимо заметить, что на пособие по безработице в Европе можно прожить, покупая основные продукты питания и лекарства.

Европейские служащие отличаются необыкновенным трудолюбием. Они сами задают себе темп работы. Труд их качественный, соответствует высоким стандартам. Ответственный подход, широкий кругозор, самосовершенствование, дружественные отношения и поддержка характеризуют в целом персонал на европейском предприятии, а, следовательно, и организационную культуру.





Дата добавления: 2015-02-27; просмотров: 503; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9576 - | 7494 - или читать все...

Читайте также:

 

3.81.29.254 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.