Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому (практическому) занятию




При изучении данной темы следует обратить особое внимание на то, что бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Консолидированный бюджет – это свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложения граждан; иные неналоговые доходы.

Налог- обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.




Величина превышения доходов над расходами (профицит) имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак.

Изучив данную темы студент должен

а) знать: виды налогов, структуру бюджета, причины возникновения госдолга, какие налоги относятся к местным

б) уметь: рисовать кривую Лаффера, рассчитывать индекс Джини (коэффициент концентрации доходов)

в) акцентировать внимание на следующих понятиях: экономическая политика, фискальная политика, сдерживающая фискальная политика, стимулирующая фискальная политика; бедность, Прожиточный минимум, социальная справедливость, автоматические стабилизаторы, акциз, бюджет, бюджетные отношения, бюджетный дефицит, профицит, бюджетный излишек, внешний долг, внутренний долг, встроенный стабилизатор, государственные финансы, государственный долг, фискальная политика, дискреционная фискальная политика, дискреционная политика, кривая Лаффера; налог, местные налоги, налог на добавленную стоимость (НДС), подоходный налог, налог на имущество, налог на имущество физических лиц, налог на имущество юридических лиц, налог на прибыль; косвенные налоги, прямые налоги, налоги субъектов федерации, Федеральные налоги; прогрессивная налоговая система, пропорциональная налоговая система, регрессивная налоговая система, распределительная функция налогов, регулирующая функция налогов.

IV. Рекомендуемые источники:

Основная литература

1. Экономика: Учеб./ Под ред. А.С.Булатова. – М.: БЕК, 2010.

2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономика: принципы, проблемы и политика: Учеб. – М.: Республика, 2009.



Дополнительная литература

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика- М.: МГУ, 2009

2. Бакунина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика (основы экономической политики). Уч. пос. – М.: АО “ДИС”.

3. Государственный капитализм в России // МЭМО. – 2008. – № 12

4. Курса экономической теории/ Сидорович А.В., Агапова Т.А., Васильева Н.И., Емцов Р.Г. и др.- М.: МГУ.

5. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. Пер. с англ. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - С.158

6. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории. – М.: ЭКОНОМИКА–ТЕХЛИТ.

7. Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб: СПбГУЭФ, 2008.

8. Болдырев Ю. Проекция глобального кризиса на Россию // РЭЖ. – 2008.– № 7–8.

9. Петров Ю. Сравнение проектов реформирования налоговой системы на основе моделей ставок налогообложения оплаты труда / РЭЖ. – 2008.– №3–4.

10. Сенчагов В. Способствует ли бюджет-2010 модернизации российской экономики? // Вопросы экономики. 2010.- № 2.

11. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Высшее образование, 2009.

12. Чепель С. Как повысить эффективность экономической политики: эмпирический анализ роли государственных институтов //Вопросы экономики. – 2009.- № 7

13. Фетисов Г. Монетарная политика России: цели, инструменты и правила // Вопросы экономики. – 2008 – № 11.

14. Андрюшин С., Бурлачков В. Денежно–кредитная политика и глобальный характер финансового кризиса: вопросы методологии и уроки для России // Вопросы экономики. – 2008 – № 11.

15. Трунин И. Нужна ли отмена НДС в России // Вопросы экономики.– 2008. – № 11.

16. Юрьева Т. В., Марыганова Е. А.Экономическая теория: Макроэкономика: Учебно-методический комплекс. – М.: МЭСИ 2008. – 140 с.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что такое государственный бюджет?

2. Почему важно проводить различия между государственными закупками и трансфертными платежами?

3. Что такое налог и какие функции они выполняют?

4. Каковы основные принципы налогообложения?

5. Что такое бюджетный дефицит и бюджетный профицит?

6. Каковы причины возникновения бюджетного дефицита?

7. В чем суть фискальной политики государства, и каковы ее основные инструменты?

8. Какие существуют виды фискальной политики?

9. Объясните, что собой представляет жесткая и гибкая денежно-кредитная политика





Дата добавления: 2015-02-27; просмотров: 376; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9632 - | 7585 - или читать все...

Читайте также:

  1. I ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
  2. I ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
  3. I. Выполнение контрольных заданий.
  4. I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
  5. I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
  6. II ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
  7. II. Рекомендации к оформлению результатов и оценке организации и проведения дидактических игр по математическому развитию.
  8. II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ
  9. III ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ И ВАГОНОВ ПАССАЖИРСКОГО ТИПА
  10. III. ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ЗАДАНИЙ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА
  11. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому (практическому) занятию
  12. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому (практическому) занятию


 

18.207.136.184 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.