Природно-географические факторы

Разнообразие природно-климатических зон, ландшафтов и обилие памятников высокого историко-культурного значения делают нашу страну объективно привлекательной для международного туризма. Во второй половине 90-х их количество возросло до 2,5—3,5 млн в год и стабилизировалось на этом уровне.

Климатические условия влияют на размещение предприятий, выпускаемую ими продукцию и сбыт;

Разрушение окружающей природной среды влечет повышение требований к выпускаемой продукции: производственные процессы, сама продукция, ее упаковка должны причинять минимальный ущерб природной среде;

Дефицит большинства видов сырья: если фирма использует возобновляемые ресурсы (лес, продовольственные ресурсы и непродовольственные сельскохозяйственные сырьевые материалы), то она должна заботиться о его воспроизводстве, а это влечет увеличение себестоимости. Если фирма использует невозобновляемые ресурсы (нефть, газ, уголь, руды черных и цветных металлов, минералы и другие полезные ископаемые), их добыча становится все более дорогой, поскольку они истощаются в легко доступных местах, что также ведет к росту себестоимости.

П риродная сфера может вносить сезонные колебания в потребление отдельных видов продукции: одежда, ряд продовольственных продуктов (с октября резко падает потребление макаронных изделий, поскольку люди начинают активно потреблять картофель собственного производства, и только в мае - июне, когда кончаются запасы картофеля, потребление макарон возрастает и держится на довольно высоком уровне до следующего урожая);

Активное вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов: предпринимательская деятельность находится под сильным контролем как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: