Колумнистика в современной прессе

Колумнистика – буквально, авторская колонка. Колумнистика предполагает периодическую публикацию материалов одного автора в рамках определенной рубрики. Писать колумнист может о чем угодно – спорт, экономика, развлечения и т.д. Но, конечно, тема должна быть актуально и интересной читателю (интересы могут варьироваться от тематических направленностей издания). Чаще всего – рассуждения на злободневные темы. Колумнист ставит перед собой проблему, при этом отождествляет себя с часть общества, которая стоит перед данной проблемой, далее он рассуждает на заданную тему, предлагая и предпогагая варианты разрешения проблемы. Материала очень персонифицированы и представляют субъективное мнение автора. Жанровая основа: эссе, фельетон, иногда памфлет.

Колумнистика – чаще всего атрибут качественной прессы, которая оказывает свое влияние на общество информированностью, аналитичностью, способ-ностью предвидеть будущее, а не громадными тиражами.Чтобы стать колумнистом, надо сначала заработать себе имя.

Принято считать, что колумнистика пришла к нам с Запада во времена перестройки. Однако, говорит, что колумнистика зародилась на постсоветском информационном пространстве только в 90-е годы не совсем верно.

Попытки зарождения колумнистики былиеще в дореволюционный период. Условно ее можно назвать «праколумнистикой». Среди наиболее известных публицистов, заложивших основы названной праколумнистики, в первую очередь следует отметить Алексея Сергеевича Суворина – редактора и издателя газеты "Новое время". Начиная с 1889 года под псевдонимом "Незнакомец" в "Новом времени" на правах постоянной авторской рубрики стали появляться его заметки на политические темы. "Маленькие письма" – это остроумные отклики на злободневные события, размышления и репортажи, поданные не отстраненно, а глубоко лично, в чем и заключается их главная ценность, "редкое сочетание дневниковой наблюдательности с чёткими обобщениями незаурядного мыслителя". Однако если одной из важных характеристик современной колонки является ее регулярность и зафиксированный объем, то "Маленькие письма" Суворина не отвечают этому требованию: все они разного размера и совершенно нерегулярны (в какие-то годы они выходят десятками, а в какие-то – лишь единицами).

Говорить о том, что в Советском Союзе не было колумнистики, весьма резонно, поскольку сам этот жанр по своей природе не мог прижиться в тоталитарном государстве. Вся пресса была партийной и персонифицировать материалы было практически невозможно.

Так что «приход» колумнистики в 90-е годы можно назвать своего рода «возрождением» этого жанра на постсоветском пространстве.

Сегодня колумнистика получает большое отражение в интернете в виде блогов. Зачастую материалы, которые публикуются в газете представляют лишь сокращенный вариант блога, или наоборот. Множество изданий дублирует такие материалы на своих сайтах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: