Проще говоря, здравый смысл подсказывает людям при более высоких ценах покупать меньше данного товара, при более низких – больше. Чем выше цена, тем меньше спрос. Таким образом, установление оптимальной цены издания – инструмент маркетинга, способствующий успешному продвижению продукции СМИ на рынок. Это о цене для потребителей.
Теперь кратко о цене для рекламодателей. Необходимы единые для всех клиентов рекламные расценки. При необходимости, можете особое решение принимать по отношению к ряду клиентов (скидки за оббьем). При установлении расценок на рекламу главное – не допускать, чтобы цена на рекламную площадь (эфир) опускалась ниже ее себестоимости (в случае с печатными СМИ - все затраты на производство газеты суммируются, делятся на общее количество полос, получается себестоимость одной полосы – исходя из нее).
Place (место)
Система доставки товара до потребителя – очень значимая вещь для продвижения товара на рынок. информация – продукт скоропортящийся, к тому же это массовый товар, в связи с чем в интересах редакции доставить его как можно большему числу людей и как можно быстрее.
Помимо распространения в пункты продаж обеспечить подписку.
Promotion (продвижение)
Промоушн охватывает весь процесс продвижения издания: разработку планов его представления на рынке, маркетинговое исследование рынка с целью оптимального позиционирования издания, определение благоприятного времени его выхода на рынок, форм, методов и приемов его представления потенциальным потребителям, использование рекламы издания на различных СМИ, его распространение и реализацию.
На основе полученной в ходе маркетинговых исследований информации, вы принимаете решение о том, есть ли у вас технические возможности распространения тиража/сигнала, когда ваше СМИ должно выйти на рынок, какой должна быть ваша ценовая политика, рекламная политика и прочее.
Метод контент-анализа в журналистской практике
Контент-анализ – количественный соц. Метод исследования. Суть метода заключается в переводе текстовой и графической информации к количественным показателям.
Виды
По функциям:
- поисковый (проверка ипотезы)
- контрольный (более точное определение уже известного)
По характеру:
- направленный (точно известно что нужно измерять)
- ненаправленный (исследователь действует интуитивно)
Направления контент-анализа:
*Саморефлексия ред.коллектива
-анализ изданий, прграпп ТВ и РВ с целью корректировки собственной деятельности
- Изучение хар-к текстов и их соответствия интересам и потребностям аудитории
- Определение места своего издания в ряду других
- Изучение писем в редакцию их тематики и мотивации обращения
*Анализ для создания журн. Матер-в
- изучение док-в для создания жур-х текстов (офиц. Документов, протоколов собраний, писем и т.д.)
- реконструкция по текстам событий и процессов (нет возможности непосредственного наблюдения событий)
- выявление харак-к текстов как носителей социальной информации
- определение картины мира (знаний, ценностей, норм, распространенных различными субъектами действительности)