Редакция СМИ – орг-я, учреждение, предприятие, отд. Граждане, осуществляющие производство и выпуск массовой информации.
Деятельность редакции регламентируется: Конституцией РБ и Законом о печати и др. СМИ
Также руководствуются: Закон орекламе, Об авторском праве и смежных правах, Об информатзации, Указ Президента о реагировании должностных лиц на крит. Высказывания в гос. СМИ.
Учредители: граждане, предприятия, учреждения, полит. И общ. Организации и т.д.
Регистр. В Мин.инф. = свид. О гос. Регистр.+устав
Редакция = юр. Лицо (баланс, счет в банке, печать и т.д.)
Основные направления деятельности редакции:
-творческое
-техническое
-коммерческое
Структура редакции опред. Штатным расписанием:
Творч. Сотрудники
Технич. Сотрудники
Коммерч. Сотрудники
Вспомогательные сотрудники
Пресс-центр, пресс-служба: задачи и функции
Пресс-служба – подразделение госучреждения,органа власти, суда, фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с СМИ.
В зависимости от объема работ функции могут выполнять:
|
|
- пресс-секрктарь (специалист)
- пресс-бюро
- отдел по работе с прессой
- пресс-служба (центр)
- служба PR
- внештатный сотрудник или консультативная фирма
Цель прессслужб – обеспечить жур-там доступ к источникам информации, поддержание информ. Интереса
Функции и задачи:
- осуществление инф. Политики с целью усиления положительного общ. Мнения
- сбор и анализ инф-ии
- подготовка и распростр. Инф. Мат-в
- формирование общ. Мнения
- Формирование имиджа компании
- распростр. Собствен.подготовленной информ. Продукции через СМИ
- информ. Обеспечение офиц. Мероприятий
- разработка концепции инф. Политики компании
Эффективность работы:
- появление «нужной» информации в «нужное время» => понимание и поддержка общством акции или действия компании
- частота и объем публикаций в СМИ
- соотношение положит. И критических мнений
- соответствие числа жур-в, приглашенных на мероприятие и количества сообщений появившихся в прессе после.