Навыки и умения
| +
|
1.Этичность, соблюдение групповых норм и правил, принятие командных целей
Умение слушать — способность воспринимать, усваивать и использовать информацию, извлекаемую из устной коммуникации
|
|
2.Коммуникабельность — умение использовать устную и письменную речь, стилистические и иные выразительные средства, дня воздействия на партнеров и достижения взаимопонимания
Контактность — умение устанавливать деловые и творческие отношения с партнерами
|
|
3.Командная ориентация— понимание необходимости совместной деятельности и умение работать во взаимодействии с другими
Преданность организации и деловая ориентация.
|
|
4.Настойчивость. Уверенность в себе.
|
|
5.Способность изменять групповые роли для достижения командных целей
|
|
6.Ролевая позиция в команде:
| Инициатор- предлагает новые идеи и подходы к проблемам и целям группы. Предлагает способы преодоления трудностей и решения задач
|
|
Разработчик- детально прорабатывает идеи и предложения, выдвинутые другими членами группы
|
|
Координатор -комбинирует идеи и предложения и пытается координировать деятельность других членов группы
|
|
Контролёр- направляет группу к ее целям, подводит итог того, что в ней уже произошло, и выявляет отклонения от намеченного курса
|
|
Оценщик -критически оценивает работу группы и предложения других, сравнивая их с существующими стандартами выполнения поставленной задачи
|
|
Погонщик -стимулирует группу и подталкивает ее членов к действиям, к новым решениям и к тому, чтобы сделать больше уже сделанного
|
|
Вдохновитель -стимулирует группу и подталкивает ее членов к действиям, к новым решениям и к тому, чтобы сделать больше уже сделанного
|
|
Гармонизатор- служит посредником в ситуациях, когда между членами группы возникают разногласия, и таким образом сохраняет в группе гармонию
|
|
Примиритель -поступается в чем-то своим мнением, чтобы привести в соответствие мнения других, и таким образом поддерживает в группе гармонию
|
|
Диспетчер -поступается в чем-то своим мнением, чтобы привести в соответствие мнения других, и таким образом поддерживает в группе гармонию
|
|
Нормировщик -формулирует или применяет стандарты для оценки происходящих в группе процессов
|
|
Ведомый -пассивно следует за группой. Выступает в роли зрителя и слушателя в групповых дискуссиях и при принятии решений
|
|