Формирование и развитие профессионализма

В СООТВЕТСТВИИ С ГОСО 2006 г.

РОЛЬ ДИСЦИПЛИН ГОСО 2006 г. В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Акцент на личностно-профессиональных качествах врача при определении понятия «профессионализм» предполагает универсальность компетентности профессионализма в ходе её развития при обучении студента в медицинском ВУЗе. Естественно, наибольшая роль всё же в этой работе принадлежит гуманитарным кафедрам и дисциплинам. Теоретические основы медицинского профессионализма звучат в дисциплинах «Основы психологии», «Коммуникативные навыки», «Биомедицинская этика» и др.

Тем не менее, профессиональное поведение студента начинает проявляться с первого курса, может проверяться различными экстремальными ситуациями, может зависеть от генетически заложенных и сформированных в семье, школе, ближайшем окружении форм поведения, абсолютно соответствующих вышеописанным критериям профессионализма.

Если обратиться к фазам развития профессионала, то в редких случаях преподаватель может столкнуться с достаточно быстрым переходом студента старших курсов к фазе наставничества, когда этот студент (студентка), имея достаточную медицинскую практику в виде ночных дежурств в статусе медбрата(сестры), способен (способна) передавать свой профессиональный опыт подшефным младшим курсам. Посему абсолютно обоснованным является решение Совета по медицинскому образованию КГМУ о необходимости мониторирования развития этой компетентности у студентов с самого начала их обучения в медВУЗе. Вышеперечисленные базовые критерии медицинского профессионализма были несколько переработаны и представлены в Таблице 4 в упрощённом варианте и таком дидактическом изложении, которое, на наш взгляд, позволяет произвести оценку навыков и умений студента (выпускника).

Таблица 4. Программа мониторинга формирования и развития


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: