Оформление иллюстраций и таблиц

Иллюстрации используются для пояснения, аргументации, доказательности текстового материала диссертации. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов[8]. Иллюстрации могут быть расположены как в тексте диссертации, так и в приложении.

В основной части выпускной работы можно использовать иллюстративный материал (фотографии, чертежи, графики, диаграммы, схемы, карты и т.п.). Он обозначается словом «Рисунок».

Приведём примеры оформления иллюстративного материала.

Диаграмма – графическое изображение, наглядно представляющее в виде определённых геометрических фигур соотношение между сравниваемыми величинами.

Диаграмма может использоваться для изображения динамики явлений.

Виды диаграмм: столбчатая (вертикальная, горизонтальная), линейчатая, круговая (секторная).

Столбчатая диаграмма (гистограмма) вертикального типа.

Рисунок 1.1. Уровни развития навыка рисования

горизонтальных линий детьми 4-х лет жизни.

Столбчатая диаграмма (гистограмма) горизонтального типа.

Рисунок 1.2. Уровни физической подготовленности детей 6 лет.

Линейчатая диаграмма.

Рисунок 1.3. Распределение учеников 1–3 классов
по результатам теста «Метание в горизонтальную цель».

Круговая (секторная) диаграмма.

Рисунок 1.5. Посещение учениками 3 классов

кружков художественно-эстетического цикла.

Графики используются, когда надо отразить общий характер функцио-нальной зависимости.

Рисунок 1.6. Динамика пульса во время занятий по физической культуре

в контрольной и экспериментальной группах.

Надписи на осях диаграмм и графиков следует располагать внизу и слева. Для лучшего восприятия линии на графике могут быть разной толщины, для обозначения точек наблюдения на кривых рекомендуется использовать кружки, квадраты или треугольники (контурные, с заливкой, с дополнительными элементами и т. п.).

Схема – упрощённое изображение в общих чертах системы, строения чего-либо или взаиморасположения, связи частей.

Рисунок 1.7. Игровые приёмы (по Г.Г. Григорьевой).

Количество иллюстраций, включаемых в выпускную работу, определяется их содержанием и должно быть достаточным для того, чтобы придать тексту работы конкретности. Иллюстрации, за исключением тех, что расположены в приложении, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Например, «Рисунок 1». Допускается нумерация в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера, разделенные точкой. Например, Рисунок1.1. В тексте должна быть ссылка на иллюстрацию, следует писать «… в соответствии с рисунком 4», если нумерация сквозная или «данные представлены в рисунке 2.1» при нумерации в пределах раздела.

Изображения в приложении обозначаются отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой буквенного номера приложения. Например – Рисунок А.3.

Таблицы применяются для повышения наглядности. Название таблицы должно отражать содержание, быть точным и кратким. Название помещается над таблицей. Слово «Таблица» указывается над левой частью таблицы. Если таблица переносится на другую страницу пишут слова «Продолжение таблицы №». Под таблицей указывается Рисунок с указанием номера. Таблицу помещают под текстом, в котором дана ссылка на ее данные или на следующей страницы, если таблица не помещается в текст.

Таблица 1.1. Показатели физического развития детей 6 года жизни.

Пол Рост, см Вес, кг Окружность грудной клетки, см
ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ
Мальчики 123,5±1,3 119,1±1,1 22,6±1,5 22,7±0,9 60,5±1,2 61,5±0,6
Девочки 119,4±0,5 118±1,9 21,7±0,9 21,5±1,2 57,4±0,5 57,8±2,0

Рисунок 1.8.

Оформление приложений.

Приложения содержат дополняющие текст материалы. Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения делятся на рекомендуемые и справочные. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначение, под ним в круглых скобках пишут вид: обязательное, рекомендуемое, справочное. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста отдельной строкой.

Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Приведем пример приложения

Приложение В.

(обязательное)

Дидактические игры для ознакомления со временем для детей разных возрастных групп.

Приложение, выпускаемое в виде самостоятельного документа, может иметь «Содержание», может иметь разделы, подразделы, пункты и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: