Познания в области философии необходимы курсантам, чтобы сформировать комплекс знаний мировоззренческого характера об отношении человека и мира, его месте и смысле жизни. Для достижения этой цели необходимо знать об основных этапах формирования идей о мире, человеке и обществе, понимать социальную обусловленность этого процесса. Исходя из требований государственного образовательного стандарта, предлагаемый курс призван решить несколько взаимосвязанных задач и закрепить у курсантов следующие представления:
- о научной, философской и религиозной картине мира и смысле человеческого бытия;
- о многообразии форм человеческого знания и сущности сознания, их роли в поведении, общении и деятельности людей;
- об отношении человека к обществу, культуре в современном информационном мире;
- об условии формирования личности и культуры и ответственности личности за себя и окружающий мир.
Курс «Философия» для курсантов всех специальностей рассчитан на 51 аудиторный час (лекции - 34 часа, семинары – 17 часов). Это определяет структуру и содержание предлагаемого учебно-методического пособия.
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименоване разделов | Всего часов | Аудиторные занятия | Из них | Самостоятельная работа | Форма контроля * | ||||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Индивидуальные занятия | ||||||
2 курс 1семестр - ЭСЭУ и СВ, 1 курс 2семестр - ОПУТ | |||||||||
1. Философия как вид знания | |||||||||
1.1.Специфика философского знания | |||||||||
1.2.Предмет и функции философии | |||||||||
2.История философии | |||||||||
2.1. Восточная философская традиция | |||||||||
2.2.Античная философия | |||||||||
2.3. Философия Нового времени. | |||||||||
2.4.Немецкая классическая философия | |||||||||
2.5. Западная философия XIX в. | |||||||||
2.6. Русская философия к XIX - начала XX в. | |||||||||
2.7. Зарубежная философия XX в. | |||||||||
3.Учение о бытии | |||||||||
3.1. Основные концепции бытия | |||||||||
3.2. Основные модели развития | |||||||||
4. Сознание и познание | |||||||||
4.1. Сознание как философская проблема | |||||||||
4.2. Познание: его уровни и формы | |||||||||
5.Человек, общество, культура | |||||||||
5.1.Проблема человека в философии | |||||||||
5.2.Природа и общество как объекты философского анализа | |||||||||
5.3. Культура и цивилизация | |||||||||
5.4. Глобальные проблемы современности | |||||||||
Итого за семестр | Экзам. | ||||||||
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ