Какие эффекты на сердце оказывают симпатические нервы?

1) учащение ЧСС; 2) урежение ЧСС; 3) увеличение силы сокращений; 4) снижение сократимости; 5) повышение возбудимости; 6) снижение возбудимости; 7) повышение проводимости; 8) снижение проводимости

Ситуационные задачи:

1.У спортсмена на старте АД поднялось до 180/90мм рт.ст. После выполнения тренировки оно нормализовалось. Является ли это нарушением физиологических функций?

2.При исследовании функций ССС 30-летней женщины, выявлено, что пульс- 75 уд/мин, АД -90/60 мм рт.ст. Какой из показателей не в норме? Каким он должен быть?

3.У молодого человека 20-ти лет при обследовании отмечено: АД= 120/80 мм рт.ст., пульс 90 уд./мин. Имеется ли у него отклонение от нормы? Как это называется?

4.У 25-летнего спортсмена при обследовании, наряду с относительным физическим здоровьем и хорошими показателями ССС отмечено, что ЧСС в покое не превышает 55-59 уд/ мин. Как расценить этот факт?

5.В результате сильного волнения у человека резко повысилось АД. Объясните возможные механизмы этой реакции.

6. Во время тренировок у спортсменов наблюдается гиперемия (расширение сосудов) работающих мышц, в то время как системное АД повышается. Какие факторы обеспечивают местное расширение сосудов, общее повышение сосудистого тонуса?

7. Перед сдачей крови АД у донора - 120/80. После сдачи 500 мл крови АД снизилось до 100/60 мм рт.ст. Однако через некоторое время оно восстановилось. Объясните механизм нормализации АД при кровопотере

8. При стоматологических вмешательствах может наблюдаться замедление сердечной деятельности. Объясните возможный механизм

9. У больного начался приступ тахикардии. Под рукой нет никаких необходимых лекарств. Как можно попытаться прекратить приступ?

Оснащение практического занятия

Наглядные пособия: таблицы

Оборудование: фонендоскопы, тонометры.

Технические средства обучения: ТV, DVD –плейер. Учебный фильм «Движение крови по сосудам»

Литература

Основная литература:

7. Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы: учебник для медицинских колледжей и училищ /под ред. Л.Л.Колесникова, С.Д.Арутюнова, И.Ю.Лебеденко, В.П.Дегтярева – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.- 304с.

8. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: учебник. –М., «Академия», 2013.

9. Смольянинова Н.Ф. Анатомия и физиология человека: учебник. –М., ГЭОТАР-Медиа, 2013.

4. Нормальная физиология: Учебник / Под ред. А.В. Завьялова, В.М. Смирнова. – М.: МЕДпреес-информ, 2009. –816с

Дополнительные источники:

1. Физиология челюстно-лицевой области (под ред. С.М.Будылиной, В.П.Дегтярева) М., «Медицина», 2000 г – 352с.

2. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Основы физиологии человека: Учебник. В 2-х томах. Изд. 3-е, перераб. и доп. / Под ред. Н.А. Агаджаняна. – М.: РУДН, 2007. – 364 с.

3.Физиология человека: Атлас динамических схем / К.В. Судаков, В.В. Андрианов, Ю.Е. Вагин, И.И. Киселев. – М.: ГЭОТАР-Медицина. 2009 – 416 с.

4. Интернет ресурсы: электронная библиотека ТГМУ, «Консультант студента»:

Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы: учебник [Электронный ресурс] / Под ред. Л.Л. Колесникова, С.Д. Арутюнова, И.Ю. Лебеденко, В.П. Дегтярева. 2009. - 304 с.: ил. Режим доступа: https://www.medcollegelib.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: