Разные работы

Отмостка устраивается вокруг всего здания. Основание отмостки делается из бетона или щебня, покрытие бывает асфальтовое, асфальтобетонное или цементное. Основания подсчитываются в м3, покрытия в м2. В необходимых случаях предусматривает устройство корыта в м2 или м3.

Крыльца. При определении объемов работ по устройству крылец по сб. 8 подсчитывается в м2 (нормы даны на 1 м2 крыльца). Отдельно вы­деляют крыльца: с входном площадкой (без ступеней); с входом с одной стороны; с входом с трех сторон (в три ступени). Деревянные крыльца подсчитываются в м2 горизонтальной проекции.

Пандусы устраиваются для въезда транспорта и состоят из бетон­ной подушки толщиной 200-300 мм и покрытия из бетона или асфаль­тобетона. Бетонная подушка подсчитывается в м3 (с указанием класса бетона), покрытия - в м2 (с указанием толщины).

Каналы и приямки. Стенки каналов и приямков (кирпичные и из монолитного бетона) подсчитываются в м3, основание бетонное - в м3, покрытие из сборных железобетонных плит- в шт., из рифлений стали в м2. При необходимости изоляции стенок, днища и перекрытии каналов объем работ по ее устройству подсчитывается в зависимости от вида изоляции в м2 или м3.

Затраты на эксплуатацию грузопассажирских подъемников при стро­ительстве производственных, жилых и общественных зданий и главных корпусов тепловых электростанций высотой 25 м и более определяют дополнительно с м2 площади застройки, при этом выделяют:

§ жилые, общественные и административно-бытовые здания про­мышленных предприятий (на первые девять этажей и на каждый последующий этаж);

§ одноэтажные производственные здания;

§ многоэтажные производственные здания (высотой до 30 м и на каждые последующие З м высоты здания).

Мусоропровод со стволом из асбестоцементных труб. В норме учитывается комплекс работ по устройству мусоропровода со стволом из асбестоцементных труб диаметром 400 мм. Общестрои­тельные работы по устройству мусоросборных камер в нормах не учте­ны. Эти работы нормируют дополнительно. Норма приведена на 1 мусо­ропровод в 9-этажных зданиях с пятью клапанами общей высотой 25 м.

Норму следует добавлять или исключать:

§ на каждый этаж сверх или менее девяти;

§ на 1 м удлинения ствола' мусоропровода при высоте этажа более 2,8 м;

§ на каждый дополнительный приемный клапан.

Отдельно учитывают окраску металлических деталей мусоропровода (нормы на 1 мусоропровод, на 1 этаж, на 1 приемный клапан).

Подкрановые пути. Устройство и разборка подкрановых путей одинарных и в две нитки нормируется на 1 звено длиной 12,5 м при ширине колеи до 4000, 5000 и 6000 мм на песчаном или щебеночном балласте. Установка и снятие тупиковых инвентарных упоров и устройство контурного заземления нормируется на один путь.

8. АТОМАТИЗАЦИЯ СМЕТНЫХ РАСЧЕТОВ

На сегодняшний день рынок программных продуктов для составления сметной документации насыщен множеством предложений. Каждый из представленных на рынке программных продуктов имеет свои особенности, недостатки и преимущества. Однако все они предназначены для достижения одной и той же цели — грамотное составление сметной документации в соответствии с принятыми нормами и правилами. Автоматизированные системы, используемые при разработке и выпуске сметной документации, должны отвечать соответствующим стандартам и пройти сертификацию Госстроя России. На начало 2004 года в ЦПС Госстроя сертифицировано 22 программных продукта для автоматизации разработки и выпуска сметной документации. Наиболее широкое распространение получили следующие программные продукты: «Сметный калькулятор», «Smeta WIZARD», «Гранд-СМЕТА» и др.

Рассмотрим возможности одной из сметных программ на примере программного комплекса (ПК) «Гранд-СМЕТА»:

1 Составление локальных смет любым из существующих методов расчета (базисно-индексный, ресурсный, ресурсно-индексный, а также любые их комбинации).

2 Использование шаблонов при составлении смет. Возможность установки любой зависимости между объемами работ в смете.

3 Возможность составления смет в многопользовательском режиме в локальной сети с разграничением прав доступа для каждого пользователя.

4 Экспертиза сметной документации, автоматическая проверка сметных норм и расценок на соответствие сметно-нормативной базе.

5 Учет выполненных работ, формирование актов приемки выполненных работ (КС-2), накопительных ведомостей (КС-6), справок по форме КС-3, ведомостей потребности в ресурсах, списание материалов по форме М-29.

6 Составление объектных смет и сводных сметных расчетов. Автоматический перенос и группировка данных из локальных смет. Порядок расчета прочих затрат определяется посредством гибкого и универсального формульного языка, который позволяет учесть любые специфические условия строительства.

7 Возможность передавать и принимать сметы в закрытом формате, доступном для использования только в пределах ПК ГРАНД-Смета, или в открытом формате XML. Для обмена данными с другими сметными программами используется формат АРПС 1.10.

8 Легкая и наглядная настройка любых дополнительных начислений, автоматическая привязка к единичным расценкам нормативов накладных расходов и сметной прибыли, индексов пересчета в текущий уровень цен, автоматическая загрузка базисных и текущих цен.

9 Быстрый и удобный контекстный поиск расценок в сметно-нормативной базе по обоснованию, наименованию, составу работ и наименованию ресурсов, входящих в состав расценок.

10 Возможность отмены выполненных действий.

11 Автоматический пересчет смет из одной региональной базы в другую, из ТЕР в ФЕР, из ГЭСН в ТЕР и т.п.

12 Реализация всего набора стандартных отчетных форм согласно действующих методических указаний и нормативных актов. Удобный генератор отчетов, позволяющий пользователям создавать собственные выходные формы документов. Экспорт документов в MS Word или MS Excel.

Сразу после запуска программного комплекса «Гранд-СМЕТА» на экране появится рабочее окно программы. С данного экрана начинается работа по составлению сметы. Все сметы будут храниться в папке «Мои сметы».

Как правило, локальные сметы составляются по каким-либо стройкам, объектам и т. п., поэтому для того, чтобы составить смету в программе «Гранд-СМЕТА», необходимо выполнить следующие действия:

1. Создать заголовок (папку) стройки;

2. Создать заголовок (папку) объекта;

3. Создать заголовок (папку) сметы.

После того, как папка для сметы введена, необходимо ее открыть двойным нажатием левой клавиши мыши, на экране появится бланк для ввода позиций в локальную смету. При этом автоматически будет вызван диалог для задания параметров этой сметы. После того как все параметры сметы введены, необходимо нажать на кнопку «Ok» и приступать к вводу позиций в локальную смету (автоматический вызов параметров локальной сметы происходит один раз в момент первого открытия сметы. При дальнейшей работе со сметой, при необходимости откорректировать параметры сметы, необходимо нажать на панели инструментов кнопку «Параметры» и внести нужные изменения, которые сразу будут отображены в смете). В открывшемся бланке сметы автоматически появляется строка «Раздел 1.Новый Раздел». Переименовать раздел можно двумя различными способами:

1) Дважды щелкнуть левой клавишей мыши на строке с наименованием раздела и набрать с клавиатуры требуемое название раздела.

2) На строке с наименованием раздела щелчком правой клавишей мыши вызвать всплывающее меню, из предложенного списка выбрать строку меню «Типовые разделы…» и в открывшемся окне «Типовые разделы смет» произвести выбор нужного названия раздела и нажать кнопку «Ok».

Позиции в локальную смету можно вводить двумя различными способами, в зависимости от того, известно обоснование расценки или нет.

Если обоснование известно, то необходимо сначала в меню «Смета» выбрать команду «Добавить позицию», либо нажать клавишу F5. Перейти в режим ввода позиции можно также нажатием соответствующего значка на панели управления. Далее в графу «Обоснование» вводится полное обоснование расценки (например, Е12-65, Р8-4, С111-6, Ц8-42-1, ЦЗС1-35) и нажимается клавиша «Enter». Если расценка с введенным обоснованием есть в нормативной базе, то на экран выводится информация о ней. Если никакой информации на экране не появилось, то расценки в базе нет или обоснование введено неверно. Далее в графу «Количество» вводится физический объем для позиции и нажимается клавиша «Enter». После того, как введен физический объем, автоматически происходит расчет позиции сметы и итогов по разделу. Аналогичным способом вводим все необходимые расценки в данный раздел с известным обоснованием.

Если обоснование неизвестно, то необходимо перейти к нормативной базе, нажатием кнопки «База» на панели управления и найти нужную расценку в нормативной базе (более подробно см. Руководство пользователя). Данный режим предназначен для просмотра и поиска в нормативной базе расценок, а также для получения любой необходимой информации о найденных расценках. После того как нужная расценка найдена в нормативной базе, необходимо в меню «Смета» выбрать команду «Добавить в смету», либо вызвать контекстное меню нажатием правой кнопки мыши на нужной расценке, и выбрать команду «Добавить в смету» или кнопка на клавиатуре «Ins».

Работая с нормативной базой удобно, следуя технологии производства работ, пунктам дефектной ведомости или руководствуясь проектом, добавить сразу несколько расценок или все необходимые, последовательно выбирая их из базы. После того, как расценка, либо группа расценок, добавлены в локальную смету, необходимо переключиться в режим работы с локальной сметой кнопкой «Сметы» на панели управления и ввести необходимый физический объем двойным нажатием левой кнопки мыши на нужной позиции сметы в колонке «Количество».

Ввод нового раздела осуществляется с помощью команды «Добавить раздел» элемента меню «Смета», либо с использованием кнопки «Добавить раздел» на панели управления. Затем вводим позиции сметы во второй третий и т. д. разделы, следуя выше изложенным методам. Если после позиции стоит ресурс, выделенный красным цветом, то это означает, что данный ресурс не учтен в данной расценке, т.е. необходимо учесть его стоимость.

При необходимости применения поправочных коэффициентов к данной позиции сметы (например, на демонтаж или для учёта особых условий выполнения работ) следует щёлкнуть на нужной позиции правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выполнить команду «Дополнительная информация» или нажать клавишу F 3.

После этого в окне «Дополнительная информация о позиции» необходимо выбрать закладку «Коэффициенты». Коэффициенты могут применяться как к общей стоимости, так и к отдельным элементам сметного разложения. Их можно ввести в одну или несколько строк. Для добавления новой строки коэффициентов можно воспользоваться следующим способом: нажать кнопку «Добавить из БД» (при этом если есть поправочные коэффициенты к расценке из Тех. части раздела 3,то в графе обоснования стоит скрепка). На экран будет выведен список всех коэффициентов из технической части сборника, которые могут быть применены к данной расценке, и условия их применения. Если коэффициенты из какого-либо пункта технической части необходимо применить, то нужно переместиться курсором на строку с этими коэффициентами и н ажать кнопку «Пометить» (или щёлкнуть левой кнопкой мыши в соответствующей ячейке графы «Прим.»). После того, как все подходящие коэффициенты будут помечены, нужно н ажать кнопку «Применить». После применения поправочного коэффициента в закладке «Коэффициент», указывается «К…» в обосновании расценки. Таким образом, применяются все коэффициенты к позиции сметы.

Если необходимо задать по какому-либо виду работ индивидуальные нормативы накладных расходов и сметной прибыли, отличающиеся от справочных, а также проиндексировать сметную стоимость СМР, то следует выбрать из меню «Смета» пункт «Параметры», нажать клавишу F6, либо нажать кнопку «Параметры» на панели управления, и указателем мыши выбрать закладку «Виды работ». Далее двойным щелчком мыши или нажатием клавиши «Enter» перейти в режим редактирования норм накладных расходов и сметной прибыли и внести нужные значения. Измененные значения норм НР и СП будут использованы только в текущей смете.

Затем переходим на закладку «Перевод в тек.цены». Здесь требуется указать место начисления индексов удорожания, для этого требуется выделить желтым цветом опцию «Перевод стоимости по конструктивам до начисления Л.З.» и нажимаем кнопку «Добавить». В появившейся строке, двойным нажатием левой клавиши мыши написать заголовок перевода в текущие цены (Например: «Перевод в текущие цены», «Индекс», «Итого с рыночным коэффициентом» и т.п.)

В закладке «Подписи» заполните: Основание, Составил, Проверил, Заказчик, Подрядчик, Инвестор.

В закладке «Прочее» можно указать округление итоговой стоимости позиции.

После ввода основных значений в «Параметрах сметы» нажимаем«Ok».

Вводим значения индексов по конструктивам. Для этого открываем справочник «Индексы по конструктивам». В появившемся окне находим нужный коэффициент, затем нажав левую клавишу мыши и не отпуская, переносим на нужный раздел, группу расценок и отпускаем левую клавишу мыши. Это проделать для каждого коэффициента.

Примечание: при отсутствии нужного индекса, нажатием кнопки «Добавить» написать наименование и значение индекса в справочнике «Индексы по конструктивам».

После того, как применили все индексы на каждый раздел, группу расценок, отдельную расценку можно проверить привязку, открываем кнопку «Индексы» и переходим на закладку «Индексы по конструктивам в итогах». В открытом окне мы видим все индексы, которые мы применили в текущей смете. Чтобы проверить примененные индексы нужно проделать следующую операцию: выделить желтым цветом нужный нам раздел или расценку и в открытом окне индексов мы увидим примененный индекс, отмеченный точкой. Аналогичную операцию проделываем и для остальных расценок.

Итоги сметы можно просмотреть, нажав кнопку «Итоги» на панели управления.

После того как смета сформирована, ее можно экспортировать в MS Excel или в MS Word. Для этого выбрать меню Файл -> Экспорт в MS Excel. В появившемся диалоговом окне надо раскрыть группу «Локальная смета», выбрать необходимую форму (в данном случае форма №4), нажать кнопку «Далее». В появившемся окне задать необходимые настройки выходной формы, а именно:

· Позиции с нулевыми объемами.

· Трудозатраты – отображает графы трудозатрат.

· Материала (только в MS Word) – отображает графы материалов

· Примененные коэффициенты под обоснованием – отображает эти коэффициенты

· Список потребных ресурсов – отображает в конце сметы список потребности материалов.

· Полные итоги – отображает полные итоги по видам работ.

· Развернутый перевод в текущие цены - раскрывает все примененные индексы в конце сметы.

· Итоги по разделам – соответственно итоги по разделам.

· Раскрывать Итоги по элементам затрат – отображает в отдельных строках стоимость материалов, стоимость эксплуатации машин и механизмов и ФОТ.

Нажатием кнопки «Готово» запускается экспорт в MS Excel, в зависимости от быстродействия компьютера и объема сметы, это может занять несколько минут. При случайном запуске Экспорта его можно отменить, нажав кнопку «Отмена».

Поздравляем Вас с созданием первой сметы!

ПРИЛОЖЕНИЕ №1




double arrow
Сейчас читают про: