Понятие кейса

Роль кейсов в обучении

Виды кейсов

Темы по УП

Задания

Вариант 1.

1. Используя методы групповой дискуссии, например, метод мозгового штурма, сформулируйте для каждой ситуации несколько возможных вариантов поведения руководителя или лица, ответственного за принятие решения (без предварительной оценки).

2. Для каждого варианта укажите положительные и отрицательные стороны (не менее четырех по каждому решению, например, 2 положительные и 2 отрицательные, или 1 положительную и 3 отрицательные стороны).

3. Сделайте окончательный выбор и обоснуйте своё решение.

Вариант 2.

1. Кратко опишите суть проблемы, конфликта, ситуации.

2. Назовите участников ситуации, лиц, причастных к ней и/или заинтересованных в ее разрешении. Дайте характеристику поведения, действиям каждого из них. Какие результаты были достигнуты в процессе разрешения ситуации участниками?

3. Какие сферы управления персоналом задействованы в ситуации? Какие нарушения принципов, правил, законов, норм морали, законодательства вы можете назвать?

4. Назовите все возможные варианты поведения (принятого решения) главного действующего лица. Оцените последствия каждого варианта для организации, задействованных участников, для самого ЛПР.

5. Выберите лучшее решение и обоснуйте свой выбор.

6. Какие затраты необходимы для решения проблемы? (временные, человеческие, материальные, чья помощь потребуется? Какие мероприятия нужно для этого осуществить?

7. Какими на ваш взгляд будут результаты (последствия) выбранного вами решения для каждого участника?

Вариант 3.

Ответьте на вопросы, указанные в конце описания ситуации.

Ситуации для анализа.*

E-xecutive.ru – обучающееся Сообщество менеджеров

https://www.e-xecutive.ru/

Ситуация 1. «Опоздания»

В компании, занимающейся продажей торгового оборудования, работает сотрудница, которая по праву носит звание «лучший продавец». Ее работа приносит огромную прибыль руководству организации. Единственным ее недостатком можно считать то, что она постоянно опаздывает на 20–30 минут. Руководство фирмы пошло на то, чтобы официально позволить ей приходить на 20 минут позже, чем остальным. Тогда женщина начала опаздывать на 40 минут. Руководство решило оставить все как есть, так как лучше этой продавщицы никто не работает и потери от ее опозданий ничтожно малы. Но остальные сотрудники фирмы начали возмущаться, позволять себе опоздания, оправдываясь «а почему ей можно», таким образом, в коллективе начало назревать недовольство.

Вопрос: Что можно предпринять руководству, чтобы решить ситуацию с пользой для компании?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: