Приведите примеры характеристик организационной культуры на примере конкретной организации (или нескольких организаций).
Составляющие | Характеристика | Примеры |
Осознание себя и своего места в организации | ориентация на сотрудничество или индивидуализм; открытость или скрытность | |
Коммуникационная система и язык общения. | устная, письменная, невербальная, жаргон, телефонное право | |
Внешний вид, одежда и представление личности на работе. | Разнообразие униформ и спецодежды, знаки отличия, стиль, опрятность, косметика, прическа и т.п. | |
Чем и как питаются люди, привычки и традиции в этой области. | блюда, кухня, организация, распорядок | |
Осознание фактора времени, отношение к нему, его использование. | Степень точности и относительности учета фактора времени у работников; соблюдение временного распорядка, поощрение за это. | |
Характер взаимоотношений между людьми. | По возрасту и полу, статусу и уровню власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям, рангу и протоколу, религии и гражданству; степень формализации отношений, получаемой поддержки, пути разрешения конфликтов. | |
Особенности ценностей(как набора ориентиров) и нормы(как системы предположений и ожиданий в рамках определенного типа поведения) | Что люди ценят в своей организационной жизни (свое положение, титулы или саму работу и т.д.), как эти ценности сохраняются. | Ценности Нормы поведения |
Трудовая этика и мотивирование | отношение к работе и своим обязанностям; оценка и вознаграждение персонала, основы карьеры | |
Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то | Вера в руководство, в успех, в свои силы, во взаимопомощь, в справедливость; отношение к коллегам, клиентам, к конкурентам, к злу и насилию, агрессии, влияние религии и морали | |
Процесс развития работника и обучение | Бездумное или осознанное выполнение работы; полагаются на интеллект или силу; процедуры информирования работников; подходы к объяснению причин | |
Девизы, лозунги, символы | Девизы и лозунги в емкой и лаконичной форме подчеркивают наиболее сильные, значимые стороны той или иной компании. Символы – выражают философию, ценности организации. | |
Мифы и легенды, истории, анекдоты о фирме и ее сотрудниках. | Мифы, легенды, истории о героях служат примером для подражания, сохраняют и укрепляют культурные ценности, служат личной мотивацией сотрудников, делают их единомышленниками, союзниками. | |
Церемонии и ритуалы | Символические мероприятия, включенные в спланированную повседневную жизнь организации. Ритуалы поощрения, ритуалы порицания, ритуалы интеграции, ритуалы ухода (по поводу окончания учёбы, увольнения), ритуал усиления (выявления лучшего поведения) и другие ритуалы. |
Применение интерактивных форм и методов в образовании позволяет не только повысить уровень знаний, умений и навыков студентов, но и раскрывать их новые возможности, развивать различные способности, что является необходимым условием для совершенствования компетентностей. Использование в подготовке студентов экономического факультета такого интерактивного метода, как кейс-стади, является наиболее эффективным, так как с его помощью можно сформировать ключевые профессиональные компетенции менеджеров в процессе обучения: коммуникабельность, лидерство, умение анализировать в короткие сроки большой объем неупорядоченной информации, принимать решения в условиях стресса и недостаточной информации. В статье рассматривается сущность и роль метода кейс-стади в образовании студентов экономического факультета. Анализируются различные виды, типы кейсов, рассмотрена технология разработки кейсов и представлена методика применения метода кейс-стади в процессе изучения дисциплины «Управление персоналом».
|
|
|
|
Выделяют следующие типы кейсов:
• практические кейсы, которые отражают реальные жизненные ситуации;
• обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;
• научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.
Метод кейс-стади развивает следующие навыки: аналитические, практические, творческие, коммуникативные, социальные, самоанализ.