Задание для самостоятельной работы «Оценка организационной культуры» (по типологии У. Харриса и Р. Морана)»

Приведите примеры характеристик организационной культуры на примере конкретной организации (или нескольких организаций).

Составляющие Характеристика Примеры
Осознание себя и своего места в организации ориентация на сотрудничество или индивидуализм; открытость или скрытность  
Коммуникационная система и язык общения. устная, письменная, невербальная, жаргон, телефонное право  
Внешний вид, одежда и представление личности на работе. Разнообразие униформ и спецодежды, знаки отличия, стиль, опрятность, косметика, прическа и т.п.  
Чем и как питаются люди, привычки и традиции в этой области. блюда, кухня, организация, распорядок  
Осознание фактора времени, отношение к нему, его использование. Степень точности и относительности учета фактора времени у работников; соблюдение временного распорядка, поощрение за это.  
Характер взаимоотношений между людьми. По возрасту и полу, статусу и уровню власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям, рангу и протоколу, религии и гражданству; степень формализации отношений, получаемой поддержки, пути разрешения конфликтов.  
Особенности ценностей(как набора ориентиров) и нормы(как системы предположений и ожиданий в рамках определенного типа поведения) Что люди ценят в своей организационной жизни (свое положение, титулы или саму работу и т.д.), как эти ценности сохраняются. Ценности Нормы поведения
Трудовая этика и мотивирование отношение к работе и своим обязанностям; оценка и вознаграждение персонала, основы карьеры  
Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то Вера в руководство, в успех, в свои силы, во взаимопомощь, в справедливость; отношение к коллегам, клиентам, к конкурентам, к злу и насилию, агрессии, влияние религии и морали  
Процесс развития работника и обучение Бездумное или осознанное выполнение работы; полагаются на интеллект или силу; процедуры информирования работников; подходы к объяснению причин  
Девизы, лозунги, символы Девизы и лозунги в емкой и лаконичной форме подчеркивают наиболее сильные, значимые стороны той или иной компании. Символы – выражают философию, ценности организации.  
Мифы и легенды, истории, анекдоты о фирме и ее сотрудниках. Мифы, легенды, истории о героях служат примером для подражания, сохраняют и укрепляют культурные ценности, служат личной мотивацией сотрудников, делают их единомышленниками, союзниками.  
Церемонии и ритуалы Символические мероприятия, включенные в спланированную повседневную жизнь организации. Ритуалы поощрения, ритуалы порицания, ритуалы интеграции, ритуалы ухода (по поводу окончания учёбы, увольнения), ритуал усиления (выявления лучшего поведения) и другие ритуалы.  

Применение интерактивных форм и методов в образовании позволяет не только повысить уровень знаний, умений и навыков студентов, но и раскрывать их новые возможности, развивать различные способности, что является необходимым условием для совершенствования компетентностей. Использование в подготовке студентов экономического факультета такого интерактивного метода, как кейс-стади, является наиболее эффективным, так как с его помощью можно сформировать ключевые профессиональные компетенции менеджеров в процессе обучения: коммуникабельность, лидерство, умение анализировать в короткие сроки большой объем неупорядоченной информации, принимать решения в условиях стресса и недостаточной информации. В статье рассматривается сущность и роль метода кейс-стади в образовании студентов экономического факультета. Анализируются различные виды, типы кейсов, рассмотрена технология разработки кейсов и представлена методика применения метода кейс-стади в процессе изучения дисциплины «Управление персоналом».

Выделяют следующие типы кейсов:

• практические кейсы, которые отражают реальные жизненные ситуации;

• обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;

• научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Метод кейс-стади развивает следующие навыки: аналитические, практические, творческие, коммуникативные, социальные, самоанализ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: