Фактор времени и ресурсы

В ходе дискуссий по бенчмаркингу неизбежно возникают вопросы о времен­ных рамках и привлекаемых ресурсах. На эти вопросы ответить нелегко, по­скольку границы проводимых исследований могут быть достаточно обширны­ми и включать несколько процессов. В то же время эти границы могут быть и достаточно сфокусированными. Тем не менее, существуют определенные нормы в отношении количествен­ного состава команды, проводящей исследования по бенчмаркингу, которые уже получили определенное признание. Для четко определенного процесса, например отбора продукции на складе для комплектования заказов клиентов, команда может состоять из трех человек, уделяющих выполнению задания при­мерно одну треть рабочего времени на протяжении 9-12 месяцев. Отчасти по­добные временные затраты объясняются тем, что большинство из этапов бенч­маркинга осуществляются последовательно, хотя некоторые из них могут про­ходить и параллельно. То есть принятию решения о партнере в проведении бен­чмаркинга (субъекте) должно предшествовать определение процесса, в отно­шении которого будет проводиться бенчмаркинг (объекта) и последующий сбор соответствующей информации. В действительности, нет гарантии того, что те компании, которые выбраны в качестве партнеров по проведению бенчмаркин­га, располагают возможностью принять посетителей в запланированное и удоб­ное для них время. Этим обусловлена приблизительность оценки временных и материальных затрат.

Бенчмаркинг может проводить­ся и отдельными лицами, которые в течение определенного времени будут про­водить наблюдения на местах, результатом которых станет отчет о воспринима­емых лучших методах. Такая деятельность может проводиться и на основе час­тичной занятости. Многие старшие менеджеры проводят своего рода неофи­циальный бенчмаркинг, посещая другие предприятия. Но такая деятельность редко приводит к действительному пониманию ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: