В ходе дискуссий по бенчмаркингу неизбежно возникают вопросы о временных рамках и привлекаемых ресурсах. На эти вопросы ответить нелегко, поскольку границы проводимых исследований могут быть достаточно обширными и включать несколько процессов. В то же время эти границы могут быть и достаточно сфокусированными. Тем не менее, существуют определенные нормы в отношении количественного состава команды, проводящей исследования по бенчмаркингу, которые уже получили определенное признание. Для четко определенного процесса, например отбора продукции на складе для комплектования заказов клиентов, команда может состоять из трех человек, уделяющих выполнению задания примерно одну треть рабочего времени на протяжении 9-12 месяцев. Отчасти подобные временные затраты объясняются тем, что большинство из этапов бенчмаркинга осуществляются последовательно, хотя некоторые из них могут проходить и параллельно. То есть принятию решения о партнере в проведении бенчмаркинга (субъекте) должно предшествовать определение процесса, в отношении которого будет проводиться бенчмаркинг (объекта) и последующий сбор соответствующей информации. В действительности, нет гарантии того, что те компании, которые выбраны в качестве партнеров по проведению бенчмаркинга, располагают возможностью принять посетителей в запланированное и удобное для них время. Этим обусловлена приблизительность оценки временных и материальных затрат.
|
|
Бенчмаркинг может проводиться и отдельными лицами, которые в течение определенного времени будут проводить наблюдения на местах, результатом которых станет отчет о воспринимаемых лучших методах. Такая деятельность может проводиться и на основе частичной занятости. Многие старшие менеджеры проводят своего рода неофициальный бенчмаркинг, посещая другие предприятия. Но такая деятельность редко приводит к действительному пониманию ситуации.