Конец авторского текста

Мушрики в наше время те же, что и мушрики джахилии (см. словарь – прим. перев.), хотя они и причисляют себя к Исламу, совершают молитвы, поклоняются, но совершают тот же ширк, что и прежние мушрики и даже, может быть, превосходят их в ширке. Именно это и разъяснил нам автор в этом правиле, утверждая, что современные мушрики хуже прежних мушриков. Почему?

Потому, что Аллах описал людей джахилийи тем, что они совершали ширк в благополучии, но в беде или трудности они уединяли Аллаха и взывали только к Аллаху:

وَ مَا بِكُم مِّن نِّعْمَةٍ فَمِنَ اللّهِ ثُمَّ إِذَا مَسَّكُمُ الضُّرُّ فَإِلَيْهِ تَجْأَرُونَ

«Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха. И если вас касается беда, то именно Его вы зовете на помощь»

(«ан-Нахль»,16:53)

ثُمَّ إِذَا كَشَفَا لضُّرَّ عَنكُمْ إِذَا فَرِيقٌ مِّنكُم بِرَبِّهِ مْيُشْرِكُونَ

«Когда же Он избавляет вас от беды, то некоторые из вас начинают приобщать сотоварищей к своему Господу»

(«ан-Нахль», 16:54)

Сказал Аллах, Велик Он и Возвышен:

حَتَّى إِذَا كُنتُمْ فِي الْفُلْكِ وَ جَرَيْنَ بِهِم بِرِيحٍ طَيِّبَةٍ وَ فَرِحُواْ بِهَا جَاءتْهَا رِيحٌ عَاصِفٌ وَ جَاءهُمُ الْمَوْجُ مِن كُلِّ مَكَانٍ وَ ظَنُّواْ أَنَّهُمْ أُحِيطَ بِهِمْ دَعَوُاْ اللّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ لَئِنْ أَنجَيْتَنَا مِنْ هَذِهِ لَنَكُونَنِّ مِنَ الشَّاكِرِينَ

«А когда вы бываете в море на кораблях, и они (корабли) плывут вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады, вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон, и они решат, что они окружены, станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: «Если Ты спасешь нас отсюда, то мы непременно будем из числа благодарных!».

(«Юнус», 10:22)

فَلَمَّا أَنجَاهُمْ إِذَا هُمْ يَبْغُونَ فِي الأَرْضِ بِغَيْرِ الْحَقِّ

«Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле безо всякого права»

(«Юнус», 10:23)

И сказал Аллах:

فَإِذَا رَكِبُوا فِي الْفُلْكِ دَعَوُا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ فَلَمَّا نَجَّاهُمْ إِلَى الْبَرِّ إِذَا هُمْ يُشْرِكُونَ

«И когда они плывут на судне, они взывают к Аллаху, очищая пред Ним веру. А когда Он спасает их, выводя на сушу, они придают Ему сотоварищей»

(«аль-‘Анкабут», 29:65)

В другом аяте Аллах говорит:

وَ إِذَا غَشِيَهُم مَّوْجٌ كَالظُّلَلِ دَعَوُا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ فَلَمَّا نَجَّاهُمْ إِلَى الْبَرِّ فَمِنْهُم مُّقْتَصِدٌ

وَ مَا يَجْحَدُ بِآيَاتِنَا إِلَّا كُلُّ خَتَّارٍ كَفُورٍ

«Когда волна накрывает их, словно тень, они взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, то среди них находится тот, кто уклоняется от должной благодарности. Отвергают Наши знамения только неблагодарные изменники».

(«Лукман», 31:32)

Если ты поразмыслишь над состоянием тех и этих, то прежние мушрики совершали ширк в благополучии, а если попадали в бедствие, то начинали очищать свое поклонение, взывая к лишь к Аллаху: «они взывают к Аллаху, очищая пред Ним веру» («аль-‘Анкабут», 29:65).

Что же касается мушриков нашего времени, когда их постигает беда, они прибегают к аль-Айдарусу, или Хусейну, или Бадави, или Маргинани и т.п., или к другим мертвым, деревьям, камням, которым они поклоняются.

Это, несомненно, хуже, чем ширк прежних мушриков, потому что нынешние, как уже упоминалось, совершают ширк и в беде, и в радости, а прежние мушрики совершали ширк в одном положении (в беде – прим. перев.).

Однако кто же понимает это? Многие говорят: «Они ведь совершают молитву, платят закят, постятся, как же они могут быть хуже прежних мушриков?».

Значение имеет основа религии (Таухид), потому что поклонение без Таухида не приносит никакой пользы, также как молитва без омовения. Даже великое поклонение не принимается с ширком, что же тогда сказать, если они совершают ширк постоянно – и в благополучии и в беде?!

Упомянул один ученый, что он встретил человека из Таифа до того, как там распространился призыв к Таухиду и сказал этот ученый: «Жители Таифа, если у них беда, то прибегают к Ибн Аббасу (сподвижник – прим. перев.), и не знают Аллаха».

Этот человек ответил: «Достаточно им знать Ибн Аббаса». Это один из видов ширка, проникшего в души людей. И они забыли Аллаха и в благополучии, и в беде, за редким исключением. Это очень распространено в наши дни. Люди в удивительно плохом положении.

Аллах оказал нам милость в этой стране (Саудовская Аравия – прим. перев.) тем, что мы не видим и не слышим проявлений ширка, большого ширка и большого куфра.

А если кто-либо отправится в страны, где распространился ширк, как некоторые места Египта, Судана и стран Африки, некоторые места Пакистана, Индии, Ирака, Сирии и пр., то увидит удивительные вещи.

Люди поклоняются мавзолеям, захоронениям (могилам) праведников и даже неправедников, веруют в них, обожествляя их (как будто они заслуживают поклонения – прим. перев.).

Правом на поклонение обладает только Аллах. Он заслуживает того, чтобы сердце поклонялось только Ему и чтобы не было поклонения никому, кроме Него, Пречист Он и Свят.

فَمَنْ كَانَ يَرْجُو لِقَاءَ رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلًا صَالِحًا وَلَا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا

«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». («аль-Кахф», 18:110)

Как сказал Аллах: «Я совершенно не нуждаюсь в том, чтобы Мне придавали сотоварищей, и если кто-нибудь совершит что-либо не только ради Меня, но и ради кого-то другого, Я оставлю его вместе с его многобожием!» (Муслим).

В этом хадисе речь идет о показухе, когда человек стремится своими деяниями не к Аллаху, хочет, чтобы кто-то его увидел и т.д. Каково же положение того, кто совершает поклонение не Аллаху: делает ду'а не Аллаху, просит спасения не у Аллаха, дает обет не Аллаху, делает жертвоприношение не Аллаху, просит защиты не у Аллаха в том, на что не способен никто кроме Аллаха, поклоняется мертвым и верует в них (верит в их помощь), называя это тайной (сирр).

Они говорят: «В душе такого-то шейха, аулия и т.д. есть тайна. И вместо слова «душа» говорят слово «тайна». «У этого человека есть «тайна», "Каддаса Аллаху сирраху" (что означает «да освятит Аллах его тайну» – прим. перев.). Нет в душах никакой тайны, кроме тайны их сотворения Аллахом (и ведома она только Аллаху – прим. перев.).

А что касается того, чтобы эти души спасали кого-то или давали что-либо тому, кто у них просит, то все делает лишь Аллах.

Аллах говорит в Коране:

إِذْ تَبَرَّأَ الَّذِينَ اتُّبِعُواْ مِنَ الَّذِينَ اتَّبَعُواْ وَ رَأَوُاْ الْعَذَابَ وَ تَقَطَّعَتْ بِهِمُ الأَسْبَابُ

«Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними и увидят мучения, связи между ними оборвутся».

(«аль-Бакара», 2:166)

Также сказал Аллах, описывая состояние кафиров в огне:

تَا للَّهِ إِن كُنَّا لَفِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ إِذْ نُسَوِّيكُم بِرَبِّ الْعَالَمِينَ

«Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров».

(«аш-Шу'ара», 26:97-98)

Ученые говорят, что они не приравнивали эти божества к Господу миров, в том, что они могут творить, давать пропитание, оживлять и умерщвлять.

Они приравняли их к Господу миров в поклонении. В том, что они стали направлять им некоторые виды поклонения, стали приравнивать эти ложные божества к Аллаху в том, что они заслуживают поклонения, уравняли творения с Творцом.

Это самая большая несправедливость и самое отвратительное покушение на право Аллаха. Потому, что право Аллаха, Свят Он и Велик, состоит в том, чтобы Его почитали, чтобы Его возвеличивали, чтобы Его уединяли (в Господстве, Божественности, Именах и Атрибутах – прим. перев.), направляли все поклонение Ему, признавали Его совершенство.

Нет блага кроме как от Аллаха, Свят Он, и никто не отводит зла, кроме Него. И живем мы только по милости Аллаха.

Просим Аллаха, чтобы Он сделал нас из тех, кто благодарит, когда ему даровано, терпит, когда испытан и просит прощения, когда совершил грех.

Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада и ниспошлет ему мир.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: