Основа о физическом воспитании. Какой фундамент такой и дом

Все родители хотят, чтобы их дети выросли достойными людьми.

Однако никто не начинает изучать сразу высшую математику. Для начала следует освоить вещи попроще. В детском возрасте закладывается фундамент — наша задача сделать его как можно более надежным и прочным, чтобы наше чадо могло в будущее построить на нём сколько угодно этажей.

Тело в этом мире имеет большой вес (у некоторых — в прямом смысле). Душа внутри тела — в скомканном и затурканном состоянии, ей трудно, голос ее (по сравнению с голосом тела) слаб. А если тело еще и плохо функционирует, болеет и не слушается, так вообще беда.

Естественно, родители хотят, чтобы их дети были здоровыми, сильными, энергичными. Во многом это зависит от природных данных ребенка, но большую роль в физическом развитии играет и то, сколько ему уделяется внимания. У нас не стоит задача сделать детей чемпионами, и мы не хотим подменять средство целью. Но привить детям хорошие привычки мы обязаны!

Если с детства ребенок делает зарядку, играет в подвижные игры (не только в детском саду, но и дома) — то приобретает привычку поддерживать свою физическую форму. Конечно же, этот процесс должен ему нравиться, тогда и с возрастом, будучи обременённым семьей и работой, автоматически будет заботиться о рабочем состоянии своего тела.

Важно с детства приучать ребенка к физкультуре так, чтобы ежедневные занятия доставляли ему радость и удовольствие. Регулярные занятия помогут ему избежать многих проблем со здоровьем, стать жизнерадостным и активным. Занятия можно и нужно начинать уже с младенческого возраста, это поможет малышу лучше развиваться не только физически, но и интеллектуально, ведь на первом году жизни физическое и интеллектуальное развитие неразрывно связаны между собой.

Предлагаем вам веселую зарядку для детей! Многим детям очень нравится ею заниматься. В ее процессе значительно повышается настроение и ребенка, и родителя, а упражнения развивают координацию движений, речь, помогают заучивать стихи, что в свою очередь тренирует память, знакомят с разными понятиями. С помощью таких упражнений хорошо разнообразить занятия с детьми. Помните «идет коза рогатая» или «ладушки-ладушки, где были? У бабушки!»? Вот это то самое, только для совсем маленьких. Так что выбирайте любой образный стих на интересующую вас и вашего ребёнка тему, и фантазируйте, придумывайте движения. Например, широко известный:

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо), Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся),Ветерок все тише, тише (медленно приседаем), Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

Или: Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо).На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),Да и снова полетели (руки в стороны, «летим» по кругу).

Можно и в прозаической форме комментировать упражнения, но дети больше любят рифмы.

Сначала просто читайте ребёнку стишок и сопровождайте слова действиями. Делайте всё весело, эмоционально. Через какое-то время малыш начнёт повторять за вами, и тут не забудьте его похвалить. Не досадуйте на ребёнка, если не всё будет получаться. Чаще хвалите и занимайтесь, только когда малыш здоров. Удачи вам!

С пеленок в гимнастику!

Рождение ребенка - это всегда праздничное событие в каждой семье. Но как продлить этот праздник и вырастить ребенка здоровой и полноценной личностью? Задача не из легких, не спорю, особенно в наше современное время телевидения, Интернета, наркотиков, проституции. Как отвлечь от всего плохого, что есть в мире, свое дитя и при этом создать для него атмосферу интересного досуга? Запишите маленького непоседу в какой-нибудь кружок, главное, чтобы ему понравилось. А лучше, если после детского сада ребенок будет чаще проводить время в спортивном зале или бассейне, а не возле телевизора или компьютера.

Главная в этом деле ваша задача, как родителей, создать своему малышу альтернативу сидячему образу жизни - превратить досуг ребенка в интересный активный образ жизни. Но в спортивные кружки, скажите вы, берут только со школьного возраста, а детсадовским куда? Мой ответ прост: в гимнастику. Если совмещать занятия гимнастикой с обучением малыша плавать, то ваш ребенок, можно поручиться, вырастит физически крепким мальчиком или девочкой.

Гимнастика для малышей - это не совсем та гимнастика, которую вы себе представляете. Она без сложных трюков и пируэтов, ногу на ней никто не сломает, руку не поранит. Обычная тренировка по гимнастике для детей состоит из простых, но полезных упражнений: лазания, перелазания, подтягивания, прыжков, ползания, перекатов, кувырков, ходьбы, бега - все это закаляет, укрепляет и оздоравливает организм ребенка. Двигательная активность малыша сопровождается, что в спортивной терминологии называется мышечной радостью: от движения у детей улучшается кровообращение, что способствует более быстрому развитию всех тканей и органов подрастающего организма, улучшается обмен веществ, сон, от разнообразия движений улучшается и становится богаче двигательная память ребенка. Что интересно, и об этом я хочу сказать отдельно - занятия физическими упражнениями способствуют кроме всего прочего развитию мозга. Не понятная связь, но уже давно установленная медиками. По этому поводу, мне как-то мой знакомый сказал: «За день до экзамена по физике, я решил не готовиться, а пойти и покататься на лыжах. И, что ты думаешь, экзамен я сдал на отлично!».

Конечно, занятия физической культурой или спортом не дают право прогуливать уроки и не читать книги, но, если умело и правильно совмещать занятия по физическому развитию и для развития ума, то вырастит из ребенка - гармонично развитая личность. А не это ли вам надо? Но возникает вопрос, как совместить в графике жизни ребенка занятия спортом и занятия умственной нагрузки и при этом не перегрузить своего малыша кружками. Очень просто. Хорошо, что на неделе семь дней и 24 часа в сутки. Будем планировать день ребенка из расчета занятий не профессионального спорта, а любительского, где тренировки надо посещать не каждый день, а 2-3 раза в неделю. Лучше, если после школы или детского сада занятия по спорту и, например, по шахматам, будут чередоваться. Дети любят разнообразие и смену деятельности, поэтому день надо так построить, чтобы время хватило на все и даже на отдых или просто прогулку по свежему воздуху. Какое-то время в день после школы или детского сада дети обязательно должны гулять или играть на улице. А кружки выбирайте уже по желанию ребенка.

Удачи и успехов вам, дорогие родители и дети, во всех ваших начинаниях!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: