Фоив по контролю и надзору в сфере строительства – минстроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Указ Президента от 1.11.2013 № 819. Функции: выработка гос политики, нормативное регулирование в сфере строительства, оказание госуслуг в этой области, плюс несвойственная ф-ция =управление гос имуществом.
До 2011 года главным инструментом выступало лицензирование строительства, проектирования зданий.
В 2011 году от лицензирования как инструмента регулирования отказались в пользу СРО. *СРО арбитражных управляющих, например. Нормативная основа изменений – Градостроительный кодекс РФ (глава 6.1) – саморегулирование в области инженерных изысканий арх-строит проектирования, строит-ва и реконструкции объектов капстроительства. В СНГ есть соглашение Правительств о взаимном признании лицензий на осущ-ние строит д-ти, выдаваемых лиценз органами гос-в-участников СНГ 1997. РФ отказалась от ратификации. В странах СНГ контроль гос-в – в виде лицензирования, а мы пошли иным путем. Причина – рецепция практики гос контроля в развитых гос-вах. СРО строит компаний, сама разрабатывает обязательные регламенты – где включены стандарты. Их соблюдение обеспечивается этой Организацией. Она выдает аккредитацию фирмам-участницам СРО для осущ-ния конкретной д-ти.
|
|
ü -принцип добровольности участия в СРО
ü -но невхождение в эту организацию делает соотв субъекта неконкурентноспособным!
Цель: противодействовать коррупции + субсидиарная от-ть СРО по обязательствам ее членов как важный механизм контроля.
Дб контроль гос-ва над СРО: гос-во на основе предложений различных СРО разрабатывает единые стандарты.
08.10.14.