Тема 19. Правовое регулирование возмездного оказания услуг в предпринимательской деятельности

Кабалкин и моск ученые, Кротов М.В. исследовали услуги.

Санникова Л.В. «Услуги в гражданском праве России» - Москва, 2006 год.

Санникова Л.В. «Обязательства об оказании услуг в российском гражданском праве» - Москва, 2007.

Брагинский и Витрянский «Договорное право», 3ий том.

Наиболее значимая работа – Степанов Д.И. «Услуги как объект гражданских прав», Москва, 2005.

Соц-эк предпосылкам регулирования услуг. Проблема ГП и международного права:

1) Проблема № 1. Как разграничить выполнение работ и оказание услуг.

2) Проблема № 2. З-д-ль, руководствуясь здравым смыслом, при регулировании услуг использует протекционистскую модель. Врачебные, юр услуги и некоторые другие – их оказание требует особой надежности, исходя из этого повышенного з-д требования к исполнителям з-д-ль устанавливает.

3) Еще мотив з-д-ля для выстраивания модели регулирования: чтобы обеспечить занятость населения в высокоинтеллектуальных сферах – протекционизм. Проявляется в том, что ограничивается или запрещается участие иностранного капитала в этой области. Страховое дело, банк дело – минимизируется участие иностр лиц (опр квота, аля 13% на рынке банк услуг). Плюс ТВ, радио, телекоммуникации. В з-д-ве большинства гос-в присутствуют нормы, предписывающие предпринимателям осущ-ть перевозки на национальных судах. Еще проявление протекционизма: запрет/ ограничения иностранцам при осущ-нии опр вида д-ти. В рамках развития ВТО такие ограничения будут устранены.

Противоположная тенденция явлению протекционизма – из-за фискальных причин. Создаются преференции. Морское право – «удобные флаги», иностр гос-ва привлекают иностр суда для бизнеса. Или в фин сфере – офшоры, привлекаются фин капиталы, преференции гос-вом устраиваются.

Целый ряд жизненно важных услуг, оказываемых населению, монополизируются гос-вом на коммерческой основе:

ü Транспорт

ü Водоснабжение, электроснабжение

ü Услуги по коммуникации

Юр интерпретация услуг – проблема не только росс права, но и МП. Регулирование ВТО: принято Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) 1994. Юр дефиниции понятия «услуги» нет в соглашении. Юридико-технический прием избран в рамках ВТО для цели определения – разработан специальный классификатор, содержащий перечень услуг. Туда включены 160 видов услуг. Внутри классификации есть уровень классификации: там есть 12 разделов:

ü Деловые услуги

ü Услуги связи

ü Строительство и инжиниринг

ü Дистрибьюторские услуги

ü Общеобразовательские услуги

ü Услуги по охране окр среды

ü Финансовые услуги (банк услуги, страховые)

ü Услуги по охране здоровья и социальные услуги

ü Организация досуга, культуры и спорта

ü Транспортные услуги

ü Прочие услуги


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: