1. Закупочная логистика. Цели и задачи. Выбор поставщика.
В процессе обеспечения п/п сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Данная функциональная область формирует характер входящего материального потока, где основным требованием является подчинение стратегии управления сквозным материальным потоком, а не выполнение обособленных специфических функций.
Цели закупочной логистики:
- как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические. Экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров4
- служба снабжения должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение – производство – сбыт.
Задачи закупочной логистики:
|
|
- определение потребности в материальных ресурсах;
- исследование рынка закупок;
- выбор поставщиков;
- осуществление закупок;
- контроль поставок;
- подготовка бюджета закупок;
- координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием, транспортировкой, а так же с поставщиками.
В ЗЛ к задаче типа «сделать или купить» относится принятие одного из двух альтернативных решений:
* самостоятельно формировать ассортимент, закупая товарные ресурсы непосредственно у изготовителя;
* закупить товарные ресурсы у посредника, который специализируется на разукрупнении производственных партий, формировании широкого ассортимента и поставках его потребителям в скомплектованном виде.
После того, как решена задача «делать или покупать» и п/п определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупать, решают задачу выбора поставщика, которая проходит следующие этапы:
1. поиск потенциальных поставщиков;
2. анализ и оценка результатов работы потенциальных поставщиков:
- по фактору надежности;
- по цене;
- по качеству. Кроме этого может учитываться:
- условия платежа;
- географическое положение поставщика;
- возможности внеочередных поставок;
- социальная обстановка;
- финансовое состояние поставщика.
3. выбор поставщиков:
- заключение договоров;
- разработка графиков поставок;
- система контроля;
- организация складирования.
Процесс приобретения предметов труда включает следующие стадии:
1) составление заявок;
2) анализ заявок;
3) выбор поставщиков;
4) размещение заказов;
5) контроль за выполнением заказов;
6) этап завершения процесса приобретения.