Функциональные области логистики

1. Закупочная логистика. Цели и задачи. Выбор поставщика.

В процессе обеспечения п/п сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Данная функциональная область формирует характер входящего материального потока, где основным требованием является подчинение стратегии управления сквозным материальным потоком, а не выполнение обособленных специфических функций.

Цели закупочной логистики:

- как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические. Экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров4

- служба снабжения должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение – производство – сбыт.

Задачи закупочной логистики:

- определение потребности в материальных ресурсах;

- исследование рынка закупок;

- выбор поставщиков;

- осуществление закупок;

- контроль поставок;

- подготовка бюджета закупок;

- координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием, транспортировкой, а так же с поставщиками.

В ЗЛ к задаче типа «сделать или купить» относится принятие одного из двух альтернативных решений:

* самостоятельно формировать ассортимент, закупая товарные ресурсы непосредственно у изготовителя;

* закупить товарные ресурсы у посредника, который специализируется на разукрупнении производственных партий, формировании широкого ассортимента и поставках его потребителям в скомплектованном виде.

После того, как решена задача «делать или покупать» и п/п определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупать, решают задачу выбора поставщика, которая проходит следующие этапы:

1. поиск потенциальных поставщиков;

2. анализ и оценка результатов работы потенциальных поставщиков:

- по фактору надежности;

- по цене;

- по качеству. Кроме этого может учитываться:

- условия платежа;

- географическое положение поставщика;

- возможности внеочередных поставок;

- социальная обстановка;

- финансовое состояние поставщика.

3. выбор поставщиков:

- заключение договоров;

- разработка графиков поставок;

- система контроля;

- организация складирования.

Процесс приобретения предметов труда включает следующие стадии:

1) составление заявок;

2) анализ заявок;

3) выбор поставщиков;

4) размещение заказов;

5) контроль за выполнением заказов;

6) этап завершения процесса приобретения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: