Отношения со сверстниками и социальная компетентность

• Понимание детьми дружеских отношений проходит в период среднего детства ряд отдельных стадий, хотя исследователи имеют разные точки зрения в отношении оснований этих стадий.

• Детские дружеские отношения могут иметь множество позитивных эффектов; дружеские отношения в период среднего детства, как правило, принимают форму обладания «лучшими друзьями»; позже появляются групповые дружеские отношения.

• Почти все дети имеют односторонние дружеские отношения; взаимность присутствует далеко не во всех этих отношениях.

• Группы сверстников управляются групповыми нормами; в группах сверстников некоторые дети являются лидерами, а некоторые — ведомыми.

• Природа групп сверстников в течение среднего детства претерпевает ряд изменений; повышается важность конформности, и группы становятся более формальными.

• В группах сверстников есть популярные и непопулярные дети; популярность и статус в группе сверстников определяются многочисленными характеристиками ребенка и его поведения.

• Существование «своих» и «чужих» закладывает основу для предубеждений и дискриминации.

• В раннем детстве развивается осознание этнической принадлежности еще до того, как ребенок осознает или понимает, что она может явиться причиной предрассудков и предубеждений.

• Тогда как давление группы сверстников, принуждающее соблюдать групповые нормы, в течение среднего детства повышается, дружеские отношения между представителями разных этнических групп обычно прекращаются и чаще всего начинается рост предубеждений.

Часть III

Подростковый возраст

ГЛАВА 11

Физическое и когнитивное развитие в подростковом возрасте

Предварительный обзор


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: