Вопрос для размышления. В чем состоят доводы «за» и «против» возрастной сегрегации, характерной для подросткового возраста в индустриально развитых странах?

В чем состоят доводы «за» и «против» возрастной сегрегации, характерной для подросткового возраста в индустриально развитых странах?

Глава 11. Физическое и когнитивное развитие в подростковом возрасте 495

ляции. Нередко они строят модели своего поведения на основе наблюдаемых ими повседневных или неординарных событий. Часто они попадают под влияние тиражируемых средствами массовой информации изображений угрожающих соци-ально-девиантных миров, особенно в стиле хип-хоп1 и тяжелого рока. Список потенциально вредных или, по меньшей мере, непродуктивных влияний может быть бесконечным.

Физическое развитие и адаптация

Физиологически подростковый возраст стоит в одном ряду с эмбриональным периодом и периодом младенчества как время чрезвычайно быстрых биологических изменений. Тем не менее подростки испытывают боль и радость, наблюдая за этим процессом; они видят, как их тело преображается, и ощущают сменяющие друг друга чувства очарования, восторга и ужаса. Удивленные, смущенные и растерянные, они постоянно сравнивают себя с другими и пересматривают образ своего Я. Представители обоих полов с тревогой следят за своим развитием, его своевременностью и правильностью, основывая свои суждения как на реальном знании, так и на ложной информации. Подростки сравнивают себя с принятыми в обществе нормами относительно своего пола; фактически стремление примирить различия между реальным и идеальным является ключевой проблемой подростков. То, как родители реагируют на физические изменения своих детей, может также оказывать серьезное влияние на адаптацию подростков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: