Семинарское занятие. Тема: Психодиагностическое задание

Тема: Психодиагностическое задание

«Я–концепция» педагога (учителя)

Задание 1. Напишите 20 ответов на вопрос «Кто Я?»

В результате этой несложной процедуры вы получили набросок собственного портрета (весьма условный и фрагментарный), в котором отразились какие-то грани вашей Я–концепции. Эта процедура, конечно, не обладает ни надежностью, ни валидностью, но она заставляет задуматься о том, что же такое Я–концепция и придает, этому отвлеченному на первый взгляд понятию, довольно конкретные очертания. Таким образом, первое интуитивное представление о Я-концепции у вас уже сложилось.

Задание 2. Какие из приведенных характеристик вы могли бы отнести к себе?

Отметьте те из них, которые являются наиболее устойчивыми и затем распределите по 3 столбцам, выражающим ваше отношение к собственным качествам:

1. Меня это радует 2. Мне это безразлично 3. Мне это неприятно
     

9. Перечень характеристик:

10. Я счастливый.

11. У меня ничего не ладится.

12. У меня все получается.

13. Я тугодум.

14. Я неуклюжий.

15. Я зануда.

16. Я неудачник.

17. Я добросовестный.

18. Я обманщик.

19. Я интроверт.

20. Я фантазер.

21. Я оптимист.

22. Я человек надежный.

23. Я раздражительный.

24. Я хороший друг.

25. Я подвержен настроению.

26. Я общительный.

27. Я религиозный.

28. Я умный.

29. Я слабовольный.

30. Я опрометчивый

31. Теперь давайте подумаем, что же вы, в сущности, делали, работая с этой схемой?

32. Во-первых, вы описывали себя, пользуясь набором характеристик.

33. Во-вторых, пытались выразить свое отношение к собственным качествам.

34. Следовательно, в ваших действиях присутствовали два момента, которые являются основополагающими аспектами Я–концепции.

35. Это совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой.

Рекомендуемая литература

1. Ангеловски К. Учитель и инновации. – М.: Просвещение, 1991.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высш. шк., 1991.

3. Вроейнстийн А.И. Оценка качества высшего образования. – М.: Издательство МНЭПУ, 2000.

4. Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободной. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003.

5. Дьяченко В.К. Новая дидактика. – М.: Народное образование, 2001.

6. Дьяченко В.К. Новая дидактика. – М.: Народное образование, 2001.Менеджмент качества в вузе / Под ред. Ю.П. Похолкова, А.И. Чучалина. – Томск.: Издательство ТПУ, 2004.

7. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика: 1000 экзаменационных ответов. – М.: ИКЦ «МарТ», Р-н-Д.: Издательский центр «МарТ», 2003.

8. Федеральный закон РФ «Об образовании» // Бюлл. Комитета по высш. шк. – №1. – 1993.

9. Фрумин И.Д. Введение в теорию и практику демократического образования. – Красноярск, 1998.

10. Харламов И.Ф. Педагогика: Краткий курс. – Мн.: Выш. шк., 2004.

11. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику. – Екатеринбург, 1996.

12. Шукшунов В.Е., Взятышев В.Ф., Романькова Л.И. Инновационное образование: идеи, принципы, модели. – М., 1996.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: