Семинарское занятие. Из перечисленных ответов выберите правильный ответ на вопрос

Контрольная работа

Из перечисленных ответов выберите правильный ответ на вопрос

«ЧТО ТАКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ОБУЧЕННОСТИ?»:

1. Это контроль и оценка знаний и умений обучаемых.

2. Контроль, проверка, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование результатов.

3. Это правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, умений.

4. Это правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, умений.

5. Установление личного рейтинга каждого обучаемого.

«КАКОВЫ ВИДЫ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?»:

1. Текущий, тематический, итоговый.

2. Действенный, грамотный, надежный.

3. Объективный, компьютерный, системный.

Рекомендуемая литература

1. Амонашвили Ш.А. Воспитательные и образовательные функции оценки учения школьников.– М.1984.

2. Бардин К.В. Как учить детей учиться. – М. 1987.

3. Гузик Н.П. Учить учиться. – М. 1981.

4. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. – М.1982.

Тема 7. Мониторинг профессионально-образовательного процесса

План

1. Понятие мониторинга.

2. Способы осуществления мониторинга.

3. Формы мониторинга.

4. Мониторинг профессионально-образовательного процесса.

Понятие «мониторинг» происходит от латинского monitor – напоминающий, надзирающий. Первоначально данный термин активно использовался экологами и обозначал наблюдение, оценку и прогнозирование состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека. В последнее время он получил более широкий смысл. Данным термином обозначают постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Сегодня термин «мониторинг» активно используется многими науками, в том числе педагогикой и психологией. А.С. Белкин определяет мониторинг как непрерывное научно обоснованное диагностико – прогностическое отслеживание образовательного процесса. Также мониторинг допустимо рассматривать как процесс отслеживания состояния объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей. С методологической точки зрения мониторинг следует рассматривать как универсальный тип деятельности, индифферентный к предметному содержанию. Мониторинг необходим, когда в построении какого-либо процесса важно постоянно отслеживать происходящие в реальной предметной среде явления, с тем, чтобы включать результаты текущих наблюдений в процесс управления.

Понятие мониторинга близко к общенаучным педагогическим и психологическим понятиям обратной связи, рефлексии, контроля, аттестации, однако данные процессы являются лишь отдельными элементами мониторинга или его частными случаями. В связи с этим мониторинг имеет ряд отличительных особенностей.

Во-первых, он представляет собой целостную систему, реализующую множество функций.

Во-вторых, можно выделить следующие аспекты мониторинга, которые отличают его от других похожих процессов:

1. непрерывность (постоянный сбор данных;)

2. диагностичность (наличие модели или критериев, с которыми можно соотнести реальное состояние отслеживаемого объекта, системы или процесса);

3. информативность (включение в состав критериев для отслеживания наиболее проблемных показателей и критериев, на основании которых можно делать выводы об искажениях в отслеживаемых процессах);

4. научность (обоснованность модели и отслеживаемых параметров);

5. обратная связь (информированность объекта мониторинга о результатах, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс).

В качестве объектов мониторинга в системе высшего профессионального образования могут выступать:

· профессионально-образовательный процесс;

· академическая успеваемость обучаемых;

· учебная и учебно-профессиональная деятельность;

· развитие личности обучаемых;

· становление учебной группы;

· профессиональная деятельность преподавателя;

· профессиональное развитие преподавателя;

· становление педагогического коллектива.

Высокую значимость для системы высшего образования приобретает мониторинг, объектами которого является развитие личности обучаемых, а также развитие их учебной и учебно-профессиональной деятельности.

Мониторинг реализуется по двум основным направлениям. Во-первых отслеживаются параметры деятельности, причем основное внимание уделяется процессуальным характеристикам, т.е. особенностям осуществления деятельности (ее трудностям, препятствиям, искажениям), поскольку эти данные являются наиболее информативными и оперативными по сравнению со сведениями о результатах. Во-вторых, осуществляется наблюдение, даются оценка и прогноз психического состояния студента в процессе профессионального становления.

Главным моментом мониторинга является диагностика профессионального развития обучаемых и внесение коррективов в процесс профессионального образования, т.е. мониторинг включает диагностику, прогнозирование и коррекцию профессионального развития личности и процесса образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: