Семинарское занятие. Личностно ориентированная игра

Личностно ориентированная игра

Тема: "Ключевые квалификации педагога"

Цель игры: определение состава ключевых квалификаций педагогов начального профессионального образования.

План проведения игры

Подготовительный этап:

· создание рабочей группы и разработка общей методики игры;

· подготовка исходной документации;

· анализ состава участников и формирование групп (на основе исходных данных.

Методика игры:

· постановка задачи (для всех участников);

· вступление; формулирование понятий "ключевые квалификации"

· и "педагог начального профессионального образования", характеристика содержания и этапов работы (для всех участников);

· разминка (по дополнительному сценарию);

· формирование рабочих групп и микрогрупп, выбор экспертов, подготовка рабочих мест;

· разъяснение правил игры всей группе.

Выработка образа педагога личностно ориентированного образования и его тематического ядра – ключевых квалификаций:

· уточнение задачи, формирование установки на работу (для всей группы);

· работа микрогрупп по генерации основных показателей (качеств, характеристик) идеального педагога личностно ориентированного начального профессионального образования;

· экспертиза выдвинутых идей внутри группы (выделение 15 приоритетных показателей);

· проведение экспертами первичной экспертизы выдвинутых идей (объединение по смыслу и исключение повторов);

· обсуждение, упорядочение и ранжирование шкал.

Оценка реального педагога:

· принятие шкалы оценок;

· согласование условий оценки реального специалиста:

· оценивание (работа в микрогруппах);

· подсчет экспертами средних значений и сведение их в таблицу;

· анализ полученных данных.

Выявление причин расхождения идеала и реальности:

· определение и классификация причин (работа микрогруппами);

· групповая дискуссия; упорядочение причин, сведение их в таблицу.

Поиски путей решения проблемы:

· генерация идей;

· анализ и обсуждение результатов работы и микрогруппах;

· группировка предложений по направлениям (работа группами);

· классификация предложений по уровню решения проблемы.

Подведение итогов игры:

· подготовка выступлений;

· краткий доклад о результатах работы,

· заключение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: