Личностно ориентированная игра
Тема: "Ключевые квалификации педагога"
Цель игры: определение состава ключевых квалификаций педагогов начального профессионального образования.
План проведения игры
Подготовительный этап:
· создание рабочей группы и разработка общей методики игры;
· подготовка исходной документации;
· анализ состава участников и формирование групп (на основе исходных данных.
Методика игры:
· постановка задачи (для всех участников);
· вступление; формулирование понятий "ключевые квалификации"
· и "педагог начального профессионального образования", характеристика содержания и этапов работы (для всех участников);
· разминка (по дополнительному сценарию);
· формирование рабочих групп и микрогрупп, выбор экспертов, подготовка рабочих мест;
· разъяснение правил игры всей группе.
Выработка образа педагога личностно ориентированного образования и его тематического ядра – ключевых квалификаций:
· уточнение задачи, формирование установки на работу (для всей группы);
|
|
· работа микрогрупп по генерации основных показателей (качеств, характеристик) идеального педагога личностно ориентированного начального профессионального образования;
· экспертиза выдвинутых идей внутри группы (выделение 15 приоритетных показателей);
· проведение экспертами первичной экспертизы выдвинутых идей (объединение по смыслу и исключение повторов);
· обсуждение, упорядочение и ранжирование шкал.
Оценка реального педагога:
· принятие шкалы оценок;
· согласование условий оценки реального специалиста:
· оценивание (работа в микрогруппах);
· подсчет экспертами средних значений и сведение их в таблицу;
· анализ полученных данных.
Выявление причин расхождения идеала и реальности:
· определение и классификация причин (работа микрогруппами);
· групповая дискуссия; упорядочение причин, сведение их в таблицу.
Поиски путей решения проблемы:
· генерация идей;
· анализ и обсуждение результатов работы и микрогруппах;
· группировка предложений по направлениям (работа группами);
· классификация предложений по уровню решения проблемы.
Подведение итогов игры:
· подготовка выступлений;
· краткий доклад о результатах работы,
· заключение.