1. Функции АКУ
2. Ограничения
3. Сочетание формального и неформального управления
4. Рациональная стратегия развития
В антикризисном менеджменте в области управления персоналом возникают следующие проблемы и объекты принятия решений:
1) создание и управление антикризисной командой;
2) реорганизация управленческих функций внутри существующего штата;
3) сокращение работающих на предприятии как самая экстренная и непопулярная мера выхода из кризиса.
Основные критерии высокоэффективной антикризисной команды:
• имеют хотя бы одного человека, являющегося ядром команды;
• отличаются высоким качеством конечных результатов своей деятельности;
• члены команды хорошо сотрудничают друг с другом;
• состав команды хорошо сбалансирован в зависимости от ролей, выполняемых членами команд;
• менеджеры команды пользуются большим уважением благодаря примеру, который они подают членам команд;
• имеют высокую степень автономности;
• способны быстро учиться на собственных ошибках;
|
|
• хорошо ориентированы на клиента;
• имеют навыки оптимального решения проблем и регулярно следят за их разрешением;
• участники высокоэффективных команд хорошо мотивированы.
Факторы эффективности АКУ
1. Профессионализм АКУ и специальная подготовка.
2. Искусство управления
3. Методология разработки рискованных решений.
4. Научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций.
5. Корпоративность
6. Лидерство
7. Стратегия и качество антикризисных программ.
8. Оперативность и гибкость управления.
9. Человеческий фактор.
10. Система мониторинга кризисных ситуаций.