№ занятия
| Наименование разделов, тем занятий
| Обязательная учебная нагрузка
| Материально-
техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а,2б,2в)
| Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
| Формы и методы контроля
| Примечание
|
Кол-во
часов
| Вид занятия
| Вид задания
| информационное обеспечение
(№ позиций из таблиц 2б,2в)
| Кол-во часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение. Место химии в системе естественных наук.
|
| Лекция
| № 2-6,8
ДИ 2, 6
|
| ОИ 1
с.3-10
|
| Входной контроль
|
|
| Раздел 1. Общая и неорганическая химия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.1 Основные понятия и законы химии
Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Химические знаки и формулы.
Расчетные задачи на нахождение молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.
|
|
Комбинир.
урок
|
№ 7,8
|
Определить валентность элементов, составить формулы соединений
|
ОИ 1
с.6-14, зад. 1-11
|
|
Текущий контроль, устный опрос
|
|
| Основные законы химии. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства веществ. Закон Авогадро и следствия из него.
|
| Лекция
| № 2-6, 7
ОИ 4
| Решить задачи
| ОИ 1
с.14-17, зад. 1-10
|
| Текущий контроль, устный опрос
|
|
| Тема 1.2 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома.
Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение ПЗ. Структура периодической таблицы. Значение ПЗ и ПС для развития науки и понимания химической картины мира.
|
|
Лекция с элементами беседы
|
№ 8
ОИ 1 с.17-22
ОИ 4
|
Сообщение: «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева»
|
ОИ 1
зад.1-7с.22
ОИ 2, ДИ 1
|
|
Фронтальный опрос
|
|
| Строение атома и ПЗ Д.И.Менделеева. Атом – сложная частица. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Понятие об орбиталях. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
|
| Лекция
| № 2 – 6, 8
ОИ 4
| Карточки со знаками химических элементов
| ОИ 1
с.22-28,
зад. 1-6
|
| Текущий контроль, устный опрос
|
|
| Практическая работа № 1 «Моделирование Периодической таблицы химических элементов»
|
| Практич. занятие
| № 7,8
|
|
|
| Проверка и оценка практических навыков
|
|
| Тема 1.3 Строение вещества.
Ионная химическая связь. Классификация ионов по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.
Ковалентная химическая связь. Молекулярные и атомные кристаллические решетки.
|
|
Семинар
|
№ 25,26
ОИ 4
ДИ 10
|
Сообщения: «Роль ионов в природе и жизни человека», «История возникновения и развития стекольного производства»
|
ОИ 1
с.29-36,
зад. 1-9
|
|
Фронтальный опрос,
тестирование
|
|
| Металлическая химическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Физические свойства металлов. Агрегатные состояния веществ и водородная связь.
|
| Комбинир.
урок
| № 27
ДИ 8
| Сообщение: «Роль металлов в жизни человека»
| ОИ 1
с.36-39,
зад. 1-8
ДИ 8
|
|
Текущий контроль
|
|
| Практическая работа № 2«Физические свойства металлов»
|
| Практич. занятие
| № 8, 32
|
|
|
| Проверка и оценка практических навыков
|
|
| Практическая работа № 3 «Способы очистки воды от примесей»
|
| Практич. занятие
| № 10-16
|
|
|
| Проверка и оценка практических навыков
|
|
| Тема 1.4 Растворы. Электролитическая диссоциация.
Вода. Растворы. Растворение. Растворимость веществ. Зависимость растворимости от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества.
|
|
Лекция с элементами беседы
|
№ 10-16, 25,26
|
Сообщение: «Вода в природе и жизни общества»
|
ОИ 1
с.54-58,
зад. 1-5
ДИ 2
|
|
Фронтальный опрос
|
|
| Практическая работа № 4«Приготовление растворов с заданной концентрацией»
|
| Практич. занятие
| № 9-16, 20-22, 26
ДИ 9
|
|
|
| Проверка и оценка практических навыков
|
|
| Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.
|
| Лекция
| № 2-6
ОИ 2
| Сообщения: «Жизнь и деятельность С.Аррениуса»,
«Использование электролитов в технике»
| ОИ 1
с.59-69,
зад. 1-5
|
| Текущий контроль, устный опрос
|
|
| Тема 1.5 Классификация неорганических соединений и их свойства.
Оксиды, кислоты и основания. Их свойства, классификация по различным признакам. Способы получения оксидов, кислот и оснований.
|
|
Лекция
|
№ 20,21,32
ОИ 4
| Сообщение: «Значение соды в народном хозяйстве»
Дать характеристику азотной и серной кислотам
|
ОИ 1
с.77-86,
зад. 1-7
ОИ 3
ДИ 11
|
|
Фронтальный опрос
|
|
| Соли и их свойства. Способы получения солей. Гидролиз солей.
|
| Лекция
| № 22, 30
ОИ 4
| Сообщение: «Превращения кислых солей в средние в быту и производстве»
| ОИ 1
с.87-92,
зад. 1-9
ДИ 3
|
| Текущий контроль, устный опрос
|
|
| Практическая работа № 5«Химические свойства неорганических соединений»
|
| Практич. занятие
| № 9,14,15,20-22
ДИ 9
|
|
|
| Проверка и оценка практических навыков
|
|
| Практическая работа № 6«Решение экспериментальных задач»
|
| Практич. занятие
| № 7, 9,14,15,20-22
ДИ 9
|
|
|
| Проверка и оценка практических навыков
|
|
| Тема 1.6 Химические реакции.
Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Окислительно-восстановительные реакции.
|
|
Семинар
|
№ 2-6, 7
ДИ 10
|
Решить задачи, составить уравнения химических реакций
|
ОИ 1
с.93-97,
зад. 1-10
ОИ 3
|
|
Текущий контроль, устный опрос
|
|
| Практическая работа № 7«Зависимость скорости химических реакций от различных факторов»
|
| Практич. занятие
| № 7, 9,10,18-20,
|
|
|
| Проверка и оценка практических навыков
|
|
| Химическое равновесие. Способы смещения химического равновесия. Принцип Ле-Шателье.
|
| Лекция
| № 2-6
ОИ 4
| Решить задачи
| ОИ 1
С105-109.,
зад. 1-7
ОИ 3
|
| Текущий контроль, устный опрос
|
|
| Тема 1.7 Металлы и неметаллы
Металлы. Физические и химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз.
|
|
Комбинир.
урок
|
№ 2-6, 32, 43
ДИ 8
|
Составить табл.
«Физические свойства металлов»
|
ОИ 1
с.110-116,
зад. 1-6
ОИ 3
|
|
Устный опрос
|
|
| Неметаллы. Особенности строения атомов. Зависимость свойств неметаллов от их положения в ПС химических элементов.
|
| Комбинир.
урок
| № 8
ДИ 3
| Сообщения: «История изобретения спичек», «Производство стекла»
| ОИ 1
с.120-132,
зад. 1-9
ДИ 3
|
| Фронтальный опрос
|
|
| Практическая работа № 8«Получение газов»
|
| Практич. занятие
| № 10,11,22
ДИ 9
| Составить отчет
|
|
| Проверка и оценка практических навыков
|
|
| Раздел 2 Органическая химия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.
Предмет органической химии. Основные положения ТХС органических соединений А.М.Бутлерова. Изомеры и изомерия.
|
|
Лекция
|
№ 2 – 6
ДИ 2, 4
| Круговорот углерода в природе,
составить формулы изомеров для пентана
|
ОИ 1
с.134-139,
зад. 1-6
ОИ 3
|
|
Устный опрос
|
|
| Классификация органических веществ. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. Классификация реакций в органической химии.
|
| Комбинир.
урок
| № 2 – 6, 35
ДИ 4
| Дать названия орг. веществам
| ОИ 1
с.140-145,
зад. 1-5
|
| Фронтальный опрос
|
|
| Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники.
Алканы. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства. Применение алканов.
|
|
Комбинир.
урок
|
№ 35
ОИ 4
|
Выучить формулы и названия алканов
|
ОИ 1
с.151-156,
зад. 1-8
|
|
Текущий контроль, устный опрос
|
|
| Алкены. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства. Применение алкенов
|
| Комбинир.
урок
| № 35
ОИ 4
| Решить задачи на нахождение формулы
| ОИ 1
с.158-161,
зад. 1-8
|
| Текущий контроль, устный опрос
|
|
| Алкадиены. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства. Применение алкадиенов Натуральный и синтетические каучуки, резина.
|
| Комбинир.
урок
| № 35
ДИ 4
| Сообщение: «История происхождения каучука»
| ОИ 1
с.163-167,
зад. 1-8
ДИ 4
|
| Устный опрос
|
|
| Алкины. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства. Применение алкинов.
|
| Комбинир.
урок
| № 35
ОИ 4
| Решить задачи
| ОИ 1
С167-170.,
зад. 1-10
|
| Устный опрос
|
|
| Арены. Строение свойства, получение и применение. Природные источники углеводородов.
|
| Комбинир.
урок
| № 35
ДИ 2
| Важнейшие месторождения газа, нефти и каменного угли в России
| ОИ 1
с.171-175,
зад. 1-7
ДИ 2
|
| Устный опрос
|
|
| Тема 2.3 Кислородсодержащие органические соединения.
Спирты, их строение, номенклатура, классификация. Свойства, получение и применение спиртов.
|
|
Комбинир.
урок
|
№ 2-6, 35, 45,46
ДИ 4
|
Сообщение: «Влияние алкоголя на здоровье подростков»
|
ОИ 1
с.185-192,
зад. 1-8
ДИ 4
|
|
Текущий контроль, устный опрос
|
|
| Альдегиды. Свойства, получение и применение альдегидов.
|
| Комбинир.
урок
| № 35
ОИ 1 с.192-196,
зад. 1-7
|
|
|
| Устный опрос
|
|
| Карбоновые кислоты.
Сложные эфиры и жиры.
|
| Комбинир.
урок
| № 35, 48
ДИ 4
| Сообщения:
«Органические кислоты в природе», «Органические кислоты в быту»
| ОИ 1
с.197-200,
зад. 1-7
ДИ 4
|
| Фронтальный опрос
|
|
| Углеводы. Классификация, свойства и значение углеводов. Нахождение углеводов в природе.
|
| Комбинир.
урок
| № 35, 38, 42, 49, 50
| Сообщение: «Значение углеводов в живой природе и жизни человека»
| ОИ 1
с.207-212,
зад. 1-7
ДИ 4
|
| Фронтальный опрос, тестирование
|
|
| Практическая работа № 9«Идентификация органических соединений»
|
| Практич. занятие
| № 35
| Составить отчет
|
|
| Проверка и оценка практических навыков
|
|
| Тема 2.4 Азотсодержащие органические соединения.
Амины. Строение, свойства, применение. Анилин.
|
|
Комбинир.
урок
|
№ 35
ОИ 1 с.213-216,
зад. 1-4
ДИ 2
|
|
|
|
Устный опрос
|
|
| Аминокислоты. Строение, свойства, применение. Белки.
Биологические функции белков.
|
| Комбинир.
урок
| № 2-6, 35, 50
| Сообщение: «Успехи современной генной инженерии»
| ОИ 1
с.217-229,
зад. 1-6
ДИ 4, 12
|
| Устный опрос
|
|
| Практическая работа № 10 «Изучение свойств пластмасс и волокон»
|
| Практич. занятие
| № 44
ДИ 9
|
|
|
| Проверка и оценка практических навыков
|
|
| Итоговое занятие.
|
| Дифференц. зачет
|
|
|
|
| Итоговый контроль
|
|