Содержание обучения по учебной дисциплине

Таблица 2

№ занятия Наименование разделов, тем занятий Обязательная учебная нагрузка Материально- техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а,2б,2в) Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Формы и методы контроля Примечание
Кол-во часов Вид занятия Вид задания информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б,2в) Кол-во часов
                   
  Введение. Место химии в системе естественных наук.   Лекция № 2-6,8 ДИ 2, 6   ОИ 1 с.3-10   Входной контроль  
  Раздел 1. Общая и неорганическая химия                
  Тема 1.1 Основные понятия и законы химии Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Химические знаки и формулы. Расчетные задачи на нахождение молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.     Комбинир. урок   № 7,8   Определить валентность элементов, составить формулы соединений   ОИ 1 с.6-14, зад. 1-11     Текущий контроль, устный опрос  
  Основные законы химии. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства веществ. Закон Авогадро и следствия из него.   Лекция № 2-6, 7 ОИ 4 Решить задачи ОИ 1 с.14-17, зад. 1-10   Текущий контроль, устный опрос  
  Тема 1.2 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение ПЗ. Структура периодической таблицы. Значение ПЗ и ПС для развития науки и понимания химической картины мира.     Лекция с элементами беседы   № 8 ОИ 1 с.17-22 ОИ 4   Сообщение: «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева»   ОИ 1 зад.1-7с.22 ОИ 2, ДИ 1     Фронтальный опрос  
  Строение атома и ПЗ Д.И.Менделеева. Атом – сложная частица. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Понятие об орбиталях. Электронные конфигурации атомов химических элементов.   Лекция № 2 – 6, 8 ОИ 4 Карточки со знаками химических элементов ОИ 1 с.22-28, зад. 1-6   Текущий контроль, устный опрос  
  Практическая работа № 1 «Моделирование Периодической таблицы химических элементов»   Практич. занятие № 7,8       Проверка и оценка практических навыков  
  Тема 1.3 Строение вещества. Ионная химическая связь. Классификация ионов по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. Ковалентная химическая связь. Молекулярные и атомные кристаллические решетки.     Семинар   № 25,26 ОИ 4 ДИ 10   Сообщения: «Роль ионов в природе и жизни человека», «История возникновения и развития стекольного производства»   ОИ 1 с.29-36, зад. 1-9     Фронтальный опрос, тестирование  
  Металлическая химическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Физические свойства металлов. Агрегатные состояния веществ и водородная связь.   Комбинир. урок № 27 ДИ 8 Сообщение: «Роль металлов в жизни человека» ОИ 1 с.36-39, зад. 1-8 ДИ 8     Текущий контроль  
  Практическая работа № 2«Физические свойства металлов»   Практич. занятие № 8, 32       Проверка и оценка практических навыков  
  Практическая работа № 3 «Способы очистки воды от примесей»   Практич. занятие № 10-16       Проверка и оценка практических навыков  
  Тема 1.4 Растворы. Электролитическая диссоциация. Вода. Растворы. Растворение. Растворимость веществ. Зависимость растворимости от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества.     Лекция с элементами беседы   № 10-16, 25,26   Сообщение: «Вода в природе и жизни общества»   ОИ 1 с.54-58, зад. 1-5 ДИ 2     Фронтальный опрос  
  Практическая работа № 4«Приготовление растворов с заданной концентрацией»   Практич. занятие № 9-16, 20-22, 26 ДИ 9       Проверка и оценка практических навыков  
  Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.   Лекция № 2-6 ОИ 2 Сообщения: «Жизнь и деятельность С.Аррениуса», «Использование электролитов в технике» ОИ 1 с.59-69, зад. 1-5   Текущий контроль, устный опрос  
  Тема 1.5 Классификация неорганических соединений и их свойства. Оксиды, кислоты и основания. Их свойства, классификация по различным признакам. Способы получения оксидов, кислот и оснований.     Лекция   № 20,21,32 ОИ 4 Сообщение: «Значение соды в народном хозяйстве» Дать характеристику азотной и серной кислотам   ОИ 1 с.77-86, зад. 1-7 ОИ 3 ДИ 11     Фронтальный опрос  
  Соли и их свойства. Способы получения солей. Гидролиз солей.   Лекция № 22, 30 ОИ 4 Сообщение: «Превращения кислых солей в средние в быту и производстве» ОИ 1 с.87-92, зад. 1-9 ДИ 3   Текущий контроль, устный опрос  
  Практическая работа № 5«Химические свойства неорганических соединений»   Практич. занятие № 9,14,15,20-22 ДИ 9       Проверка и оценка практических навыков  
  Практическая работа № 6«Решение экспериментальных задач»   Практич. занятие № 7, 9,14,15,20-22 ДИ 9       Проверка и оценка практических навыков  
  Тема 1.6 Химические реакции. Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Окислительно-восстановительные реакции.     Семинар   № 2-6, 7 ДИ 10   Решить задачи, составить уравнения химических реакций   ОИ 1 с.93-97, зад. 1-10 ОИ 3     Текущий контроль, устный опрос  
  Практическая работа № 7«Зависимость скорости химических реакций от различных факторов»   Практич. занятие № 7, 9,10,18-20,       Проверка и оценка практических навыков  
  Химическое равновесие. Способы смещения химического равновесия. Принцип Ле-Шателье.   Лекция № 2-6 ОИ 4 Решить задачи ОИ 1 С105-109., зад. 1-7 ОИ 3   Текущий контроль, устный опрос  
  Тема 1.7 Металлы и неметаллы Металлы. Физические и химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз.     Комбинир. урок   № 2-6, 32, 43 ДИ 8   Составить табл. «Физические свойства металлов»   ОИ 1 с.110-116, зад. 1-6 ОИ 3     Устный опрос  
  Неметаллы. Особенности строения атомов. Зависимость свойств неметаллов от их положения в ПС химических элементов.   Комбинир. урок № 8 ДИ 3 Сообщения: «История изобретения спичек», «Производство стекла» ОИ 1 с.120-132, зад. 1-9 ДИ 3   Фронтальный опрос  
  Практическая работа № 8«Получение газов»   Практич. занятие № 10,11,22 ДИ 9 Составить отчет     Проверка и оценка практических навыков  
  Раздел 2 Органическая химия                
  Тема 2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений. Предмет органической химии. Основные положения ТХС органических соединений А.М.Бутлерова. Изомеры и изомерия.     Лекция   № 2 – 6 ДИ 2, 4 Круговорот углерода в природе, составить формулы изомеров для пентана   ОИ 1 с.134-139, зад. 1-6 ОИ 3     Устный опрос  
  Классификация органических веществ. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. Классификация реакций в органической химии.   Комбинир. урок № 2 – 6, 35 ДИ 4 Дать названия орг. веществам ОИ 1 с.140-145, зад. 1-5   Фронтальный опрос  
  Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники. Алканы. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства. Применение алканов.     Комбинир. урок   № 35 ОИ 4   Выучить формулы и названия алканов   ОИ 1 с.151-156, зад. 1-8     Текущий контроль, устный опрос  
  Алкены. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства. Применение алкенов   Комбинир. урок № 35 ОИ 4 Решить задачи на нахождение формулы ОИ 1 с.158-161, зад. 1-8   Текущий контроль, устный опрос  
  Алкадиены. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства. Применение алкадиенов Натуральный и синтетические каучуки, резина.   Комбинир. урок № 35 ДИ 4 Сообщение: «История происхождения каучука» ОИ 1 с.163-167, зад. 1-8 ДИ 4   Устный опрос  
  Алкины. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства. Применение алкинов.   Комбинир. урок № 35 ОИ 4 Решить задачи ОИ 1 С167-170., зад. 1-10   Устный опрос  
  Арены. Строение свойства, получение и применение. Природные источники углеводородов.   Комбинир. урок № 35 ДИ 2 Важнейшие месторождения газа, нефти и каменного угли в России ОИ 1 с.171-175, зад. 1-7 ДИ 2   Устный опрос  
  Тема 2.3 Кислородсодержащие органические соединения. Спирты, их строение, номенклатура, классификация. Свойства, получение и применение спиртов.     Комбинир. урок   № 2-6, 35, 45,46 ДИ 4   Сообщение: «Влияние алкоголя на здоровье подростков»   ОИ 1 с.185-192, зад. 1-8 ДИ 4     Текущий контроль, устный опрос  
  Альдегиды. Свойства, получение и применение альдегидов.   Комбинир. урок № 35 ОИ 1 с.192-196, зад. 1-7       Устный опрос  
  Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры.   Комбинир. урок № 35, 48 ДИ 4 Сообщения: «Органические кислоты в природе», «Органические кислоты в быту» ОИ 1 с.197-200, зад. 1-7 ДИ 4   Фронтальный опрос  
  Углеводы. Классификация, свойства и значение углеводов. Нахождение углеводов в природе.   Комбинир. урок № 35, 38, 42, 49, 50 Сообщение: «Значение углеводов в живой природе и жизни человека» ОИ 1 с.207-212, зад. 1-7 ДИ 4   Фронтальный опрос, тестирование  
  Практическая работа № 9«Идентификация органических соединений»   Практич. занятие № 35 Составить отчет     Проверка и оценка практических навыков  
  Тема 2.4 Азотсодержащие органические соединения. Амины. Строение, свойства, применение. Анилин.     Комбинир. урок   № 35 ОИ 1 с.213-216, зад. 1-4 ДИ 2         Устный опрос  
  Аминокислоты. Строение, свойства, применение. Белки. Биологические функции белков.   Комбинир. урок № 2-6, 35, 50 Сообщение: «Успехи современной генной инженерии» ОИ 1 с.217-229, зад. 1-6 ДИ 4, 12   Устный опрос  
  Практическая работа № 10 «Изучение свойств пластмасс и волокон»   Практич. занятие № 44 ДИ 9       Проверка и оценка практических навыков  
  Итоговое занятие.   Дифференц. зачет         Итоговый контроль  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: