Участие в проводимых конференциях и научно-практических семинарах

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 % аудиторных занятий.

План семинарских занятий

Тема 1. Сущность и функции финансового менеджмента.

1. Содержание финансового менеджмента и его место в системе управления организацией. Цели и задачи ФМ, их взаимосвязь.

2. Базовые концепции финансового менеджмента. Финансовые инструменты.

3. Внешняя правовая и налоговая среда. ФМ как орган управления и форма предпринимательства.

4. Финансовый механизм и его составляющие. Информационная база ФМ.

Вопросы для обсуждения:

1) Каковы основные цели, стоящие перед любой организацией (предприятием)?

2) Что относится к субъектам и объектам управления?

3) Какие решения приходится принимать финансовым менеджерам для достижения финансовых целей?

4) Какие функции финансового менеджмента вы знаете?

5) Охарактеризуйте основные элементы информационной базы с позиции финансового менеджера.

6) Является ли увеличение валюты баланса безусловно положительной тенденцией и свидетельствует ли об успешной финансовой деятельности организации (предприятия)?

7) Назовите внешние и внутренние источники информации.

8) Приведите примеры информационных взаимосвязей отчетных форм.

9) Какова структура информационной базы процесса управления финансами?

10) Какие разделы учетной политики представляют наибольший интерес для финансового менеджера?

Задача

1) Вы получили два сообщения:

а) о плановой поставке товаров на сумму в 100 тыс. руб. и

б) о вскрытии хищения материально ответственным лицом на сумму в 2000 руб.

Какое сообщение более значимо и почему?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: