Тема: РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В БЕЛАРУСИ В 30-е, 80-х – 90-х гг. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ В БЕЛАРУСИ
Основные вопросы
1. Общая характеристика развития истории психологии в Беларуси.
2. Деятельность психотехников в Беларуси.
3. Развитие психологии в БССР в 20–30–е годы.
4. Развитие истории психологии в БССР в 60–80–е годы.
5. Развитие истории психологии в Республике Беларусь в 90–е годы и на современном этапе.
Дополнительные вопросы и задания
1. В чем вы видите специфику развития психологии в Республике Беларусь?
2. Какой вклад внес Л.С.Выготский в развитие психологии в Беларуси?
3. Назовите основные научные направления развития психологии в Республике Беларусь на современном этапе?
4. Какие теоретические и практические проблемы поднимаются сегодня учеными Республики Беларусь?
5. В чем состоит особенность развития психологии в особых условиях (военная психология и др.)?
6. Какова перспектива развития психологической мысли в Беларуси, на Ваш взгляд, в ближайшее время?
|
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1. Изучите литературу:
[осн.: 2 доп.: 11; 18]
2. Законспектируйте:
1) Бенедиктов, Б. А, Коломинский Я. Л.. Развитие психологической науки в Белорусской ССР // Вопросы психологии. – 1987. – № 6. – С. 5–10
2) Кандыбович, Л.А. Деятельность психотехников в Беларуси // Л.А. Кандыбович // История психологии в Беларуси: учеб. пособие – Мн.: Тесей, 2002. – С. 36–49.
3) Кандыбович, Л.А. Социально–политические факторы и последствия запрета педологии и психотехники // Л.А. Кандыбович // История психологии в Беларуси: учеб. пособие – Мн.: Тесей, 2002. – С. 49–57.
4) Кандыбович, Л.А. Создание и деятельность общества психологов Беларуси // Л.А. Кандыбович // История психологии в Беларуси: учеб. пособие – Мн.: Тесей, 2002. – С. 128–130.
3. Составьте кроссворд по вопросам темы.
4. Проведите презентацию докладов по теме занятия.
5. Заполните таблицу:
Табл. 31
Представитель | Проблематика | Значение идей автора для развития психологии |