Свойства и факторы эластичности спроса по цене

Факторы эластичности спроса

1) наличие товаров – субститутов (товаров – заменителей), чем их больше и чем ближе их полезные свойства к свойствам и характеристикам данного товара, тем выше эластичность спроса по цене на данный товар и наоборот (2 противоположных примера: прохладительные напитки и соль).

2) доля дохода потребителя, которую составляет цена данного товара или доля расходов в бюджете на данный товар: чем она выше, тем сильнее эластичность спроса. Если покупатель тратит на какой-то товар незначительную часть своего бюджета, то изменение цен на этот товар обычно мало влияет на потребительский спрос. Например, коробок спичек стоит 30 руб, даже повышение его цены до 50 руб (на 60%) незначительно изменит на него объем спроса.

3) длительность периода времени, в течении которого продавец изменяет цены. Чем больше промежуток времени у потребителя найти товар-субститут, и тем более эластичен спрос. Если производитель сразу поднял цену, то спрос в течение какого-то времени будет неэластичным, т.к. потребитель не успеет найти адекватную замену, однако с течением времени все может поменяться.

4) привычность, значимость (степень полезности) товара для потребителя. Спрос на товар, который является «привычным» или необходимым с точки зрения потребителя, неэластичен.

5) степень срочности приобретения товара. Эластичность спроса на товары, потребление которых не может быть отложено на какой-то промежуток времени крайне низкая (лекарства, цветы праздничные дни и т.д.).

6) универсальность использования товара: чем специфичнее характеристики товара, тем ниже эластичность спроса на него.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: