• Кто, где, когда?
• Примеры возможных ситуаций
• Различные варианты (формы любви и замужества)
Методологические знания
• Стратегии того, как искать информацию, принять решение и дать совет
• Выбор времени для того, чтобы дать совет, отслеживание эмоциональных реакций
• Анализ затрат и выгод: планы действий
• Анализ средств и вариантов конечного результата
Жизненный контекстуализм
• Возрастной (например, проблемы юношества), культурный (например, изменение ценностей), идиосинкразический (например, неизлечимые болезни), контексты во времени и различных сферах жизни
Ценностный релятивизм
• Отделение собственных (личных) ценностей от ценностей других людей
• Религиозные предпочтения
• Современные/будущие ценности
• Культурно-исторический релятивизм
Неопределенность (сомнение)
• Не существует совершенного решения
• Оптимизация соотношения выгод и потерь
• Будущее нельзя предсказать полностью
• Резервные решения
Иллюстрация: два противоположных ответа (в сокращенном виде)
Низкая оценка
Пятнадцатилетняя девочка хочет выйти замуж? Нет, это никак невозможно; выйти замуж в 15 лет было бы огромной ошибкой. Следует сказать девочке, что это невозможно. По прошествии некоторого времени: Было бы безответственно поддержать такую идею. Нет, эта идея просто безумна.