Основные финансовые показатели ООО «Ольга-Райзен» за 2012-2013 гг представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Основные финансовые показатели ООО «Ольга-Райзен»
за 2012-2013 гг
Пп | Показатель | Ед. изм | Абсолютное изменение | Темп роста, % | Темп прироста, % | ||
объем продаж | Тыс. руб. | 48 920 | 74 689 | 25 769 | 152,7 | 52,7 | |
численность персонала, в тч | Чел. | 104,0 | 4,0 | ||||
работников в сфере продаж | Чел. | 116,0 | 16,0 | ||||
Себестоимость продукции | Тыс. руб. | 67 454 | 28 373 | 172,6 | 72,6 | ||
Прибыль от продаж | Тыс. руб. | 9 839 | 7 235 | -2 604 | 73,5 | -26,5 | |
Уровень рентабельности | Тыс. руб. | 20,1 | 9,7 | -10 | 48,3 | -51,7 | |
Прибыль на 1 работника | Тыс. руб. | 131,2 | 92,8 | -38 | 70,7 | -29,3 | |
Прибыль на 1 основного | Тыс. руб. | 393,6 | 249,5 | -144 | 63,4 | -36,6 |
Из таблицы 6 можно сделать вывод, что основные финансовые показатели деятельности ООО «Ольга-Райзен» в 2013 г изменились следующим образом по сравнению с 2013: объем продаж возрос на 52,7 %, себестоимость продукции возросла на 72,6 %, прибыль от продаж уменьшилась на 26,5 %, уровень рентабельности снизился на 51,8 %.
|
|
Показатели, характеризующие динамику развития фирмы
История образования, особенности развития. Объем продаж
Наиболее важной на сегодняшний день для ООО «Ольга-Райзен» является стратегия предложения комплексного пакета туристических услуг. Данная стратегия является выигрышной, поскольку она совпадает с целями маркетинга и предприятия ООО «Ольга-Райзен» в целом. Она предполагает рассмотрение имеющихся в наличии продуктов как отдельных позиций каталога туристических услуг, и позволяет определить и сформировать набор продуктов, которые полностью удовлетворяли бы потребности клиента, гарантируя этим наилучшее взаимодействие с ним.
Таким образом, к обычным сложностям любого отечественного бизнеса (политика, экономика, общество) у ООО «Ольга-Райзен» добавились проблемы, связанные с быстрой сменой потребительских предпочтений и моды в сфере туризма и проблемы с договорами с производителями турпродукта (санатории, авиакомпании, гостиницы, пансионаты). В то же время высокий уровень рентабельности и повышенный спрос на качественные туристические услуги компенсируют указанные сложности. Следовательно, можно считать положение ООО «Ольга-Райзен» достаточно устойчивым.