Конкуренция – это соперничество, экономическая борьба между участниками рыночных отношений за наиболее выгодные условия купли-продажи товара, а также за приобретение факторов производства.
Типы конкурентного поведения:
1.Креактивный: система действий конкурентов со-стоит из мероприятий, направленных на создание каких-либо новых компонентов рыночных отношений, которые обеспечили бы превосходство над соперниками. Признак креактивной конкуренции: стремление рыночных субъектов к изменению существующей структуры спроса и предложения.
2.Приспособленческий: состоит в учете инновацион-ных изменений в производстве и стремлении укрепить действия конкурентов, связанные с модернизацией производства. Этот вид конкурентного поведения применяется тогда, когда предприниматель не до конца уверен в своих инновационных возможностях. Он стремится к копированию достижений своих соперников в сжатые сроки.
3.Обеспечивающий (гарантирующий): основан на стремлении производителей к сохранению и стабилиза-ции на длительную перспективу достигнутых на рынке позиций за счет повышения качества продукции, видоизменения ассортимента продукции, оказания дополнительных услуг и т.д. Оно применяется тогда, когда нет возможности существенно менять производст-венную и коммерческую программу, когда предприни-матель обладает слабыми инновационными потенциями.