Методы конкурентной борьбы и их содержание

Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Методы конкуренции:

- экономические

- неэкономические.

Неэкономические:

а) силовые методы конкурентной борьбы: лишение конкурента сырья, рынков сбыта, кредитов, скупка патентов, сбивание цен и т.д.;

б) методы прямого насилия: поджоги, взрывы, шпио-наж и т.д.

Экономические методы включают 2 подхода:

1.Ценовая конкуренция – соперничество предприни-мателей за извлечение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек на эту продукцию без изменения ее ассортимента и качества.

2.Неценовая конкуренция: а) придание продукции качественно новых свойств; б) изменение свойств продукции; в) создание новой продукции для удовлетво-рения тех же потребностей; г) создание новой продукции для удовлетворения потребностей, не существующих ранее; д) обновление свойств товара, являющегося символом моды, престижа, е) совершенствование услуг, сопутствующих товару (демонстрация, установка, гарантийный ремонт).

Типы конкурентов и их характеристика.

Конкуренты соперничают за достижение монополь-ного положения, они вынуждены вести взаимную борьбу не имея шансов на успех. Но они не могут прекратить борьбу, так как они немедленно будут уничтожены соперниками.

В соответствии с ролевой функцией, которую осуще-ствляет фирма можно выделить следующие типы конкурентов:

1) Лидеры, имеют 40% долю на рынке;

2) Претенденты на лидерство (30%);

3) ведомые (20%), он не вступает в конкуренцию с первым и вторым;

4) Новички (10%), этот тип занят поиском ниш на рынке и закреплением в них.

В соответствии с содержательной ф-ей фирмы выделяются след.типы конкурентов:

1) Крупные высокоустойчивые компании, осуществ-ляющие массовое производство – Виоленты;

2) Специализированные компании, добиваются успеха только в рамках своих ниш – Патиенты;

3) Мелкие и средние фирмы, осуществляют экспери-ментальное производство, благодаря чему опережают соперников в инновациях – экспперенты;

4) Мелкие универсальные фирмы;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: