double arrow

Самостоятельная работа

Аудиторная форма работы:

- отработка навыков составления конспекта;

- формирование умения работать с учебной литературой, тестами, карточками;

- составление уравнений химических реакций.

Внеаудиторная форма работы:

- работа с конспектом лекций и текстом учебника;

- работа с дополнительной литературой;

- подготовка сообщений на темы:

1. Щелочные металлы. Алюминий. Медь. Хром. Железо.

2. Роль металлов в жизнедеятельности организма.

3. Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе.

4. Химия металлов в моей профессиональной деятельности.

5. Роль металлов в истории человеческой цивилизации.

Занятие №1

Тема: «Общие сведения о металлах»

План лекции

1. Положение металлов в периодической системе.

2. Особенности электронного строения их атомов.

3. Металлическая химическая связь. Металлическая кристаллическая решётка.

4. Физические свойства металлов

5. Химические свойства металлов.

6. Способы получения металлов.

Особенности электронного строения металлов.

Металлы - это химические элементы, атомы которых отдают электроны внешнего (а иногда предвнешнего) электронного слоя, превращаясь в положительные ионы. Металлы – восстановители Ме0 – nе = Меn+. Это обусловлено небольшим числом электронов внешнего слоя (в основном 1 - 3), большим радиусом атомов, вследствие чего эти электроны слабо удерживаются с ядром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: