1. Дискуссионные вопросы теории финансов: сущность, функции и звенья финансов.
2. Роль финансов в общественном воспроизводственном процессе и расширенном воспроизводстве.
3. Финансовый рынок в РФ: становление, этапы развития и современное состояние.
4. Анализ и пути совершенствования финансовой политики в РФ на современном этапе.
5. Финансовая система РФ.
6. Механизм государственного финансового регулирования (управления финансами) на макро- и микроуровнях.
7. Финансовое регулирование социально-экономических процессов на региональном уровне.
8. Финансовое планирование и прогнозирование в условиях рыночной экономики как один из основных инструментов финансовой политики.
9. Финансовый контроль как одна из важнейших функций финансов в современной финансовой системе.
10. Особенности функционирования финансов в различных сферах деятельности.
11. Особенности финансов коммерческих организаций.
12. Особенности финансов некоммерческих организаций.
13. Особенности организации финансов кредитных учреждений, инвестиционных фондов, страховых компаний и других финансово-кредитных институтов.
14. Финансы субъектов хозяйствования без образования юридического лица.
15. Финансы социальной сферы и особенности их организации в России
16. Теории государственных финансов.
17. Анализ состава, структуры и динамики государственного (муниципального) долга.
18. Роль финансов в развитии международных экономических отношений.
19. Платежный баланс и его влияние на функционирование финансовой системы РФ.
20. Налоги и их роль в формировании бюджетов.
21. Характеристика производственных отраслей, финансируемых из бюджета, их социально-экономическое значение.
22. Расходы бюджета на социально-культурную сферу и их социально-экономическое значение.
23. Обеспечение финансирования расходов на образование в современных условиях.
24. Финансирование агропромышленного комплекса.
25. Теоретические основы и практика регионального заказа, как средства региональной экономической политики государства.
26. Формирование расходов бюджета по отрасли «Социальная политика».
27. Бюджетный федерализм в России, проблемы и перспективы.
28. Анализ финансового состояния территориальных бюджетов.
29. Основы планирования и прогнозирования бюджетов.
30. Внебюджетные фонды
Мероприятия, создающие предпосылки и условия для реализации самостоятельной работы, должны предусматривать обеспечение каждого студента:
v методом выполнения теоретических (расчетных, графических и т. п.) и практических (лабораторных, учебно-исследовательских и др.) работ;
v информационными ресурсами (справочники, учебные пособия, банки индивидуальных заданий, обучающие программы, пакеты прикладных программ и т. д.);
v методическими материалами (указания, руководства, практикумы и т.п.);
v контролирующими материалами (тесты);
v материальными ресурсами (ПЭВМ, измерительное и технологическое оборудование и др.);
v временными ресурсами;
v консультациями (преподаватели);
v возможностью публичного обсуждения теоретических и/или практических результатов, полученных студентом самостоятельно (конференции, конкурсы).
Повышение роли самостоятельной работы студентов при проведении различных видов учебных занятий также предполагает:
· оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих производительность труда преподавателя, активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал;
· широкое внедрение компьютеризированного тестирования;
· совершенствование методики проведения практик и научно-исследовательской работы студентов, поскольку именно эти виды учебной работы, студентов в первую очередь готовят их к самостоятельному выполнению профессиональных задач;
· модернизацию системы курсового и дипломного проектирования, которая должна повышать роль студента в подборе материала, поиске путей решения задач.






