Ст. 95. Внес. Проект. Республ. бюджета и местных бюдж. на очередн. Фин. год на рассмотр. Палаты предст. и местных Советов депутатов
1. Президент РБ вносит проект закона о республ. бюджете на очередной финансовый год в Палату представ. в сроки, установл.Кодексом.
2. Местные исполнит. и распорядит. органы вносят проект решен. о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение соотв. местного Совета депутатов в сроки, установленные местными Советами депутатов.
Ст. 96. Рассмотр. и утв. Республ. бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год
1. Прин. закона о республ. бюджете на очередной финан. год осущ. не позднее 1 декабря года, предшествующего очередн. Фин. году.
2. Прин. Решен. Местн. Советами депутатов о бюджете на очередн. Финн. год осущ. до начала планир. Фин. года.
3. Утв. Нижест. бюджетов произв. после утв. Соотв. Вышестоящ. бюджетов.
4. Реш. местных Сов. депутатов о бюджете на очеред. Финн. год подлежат офиц. Опублик., если иное не устан. Законод. актами.
29. Понятие и принципы бюджетного процесса. бюджетный процесс – это сов-сть процессуальных норм бюджетного права, регулирующих отношения, складывающиеся в процессе составления проектов бюджетов, рассмотрения проектов, утверждения бюджетов, исполнения, составления и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
Бюджетный процесс строится на определенных принципах - единства; полноты отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированности бюджетов; гласности; самостоятельности бюджетов; эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; достоверности бюджетов; адресности и целевого назначения бюджетных средств; ответственности участников бюджетного процесса. Можно выделить еще ряд специальных принципов бюджетного процесса:
- принцип ежегодностиозначает, что бюджет принимается сроком на один год – с 1 января по 31 декабря;
- принцип специализации бюджетных показателей, который означает что бюджеты всех уровней бюджетной системы РБ составляются единой бюджетной классификации;
- принцип разграничения компетенции между органами представительной и исполнительной властей. По действующему законодательству составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполнительной власти, а рассмотрение и утверждение бюджета к функциям органов представительной власти.