Тема 7. Научное познание

План

1. Значение метода в познавательной деятельности.

2. Формы научного познания.

3. Методы научного познания.

4. Структура научных знаний.

Рекомендации по подготовке к семинару

С помощью учебной и дополнительной литературы дайте определение метода, выделите существенные и отличительные характеристики научного метода, сформулируйте аксиоматику научной методологии. Дайте краткую характеристику основных форм научного знания. Опишите эмпирические и теоретические методы научного познания, различите эмпирический и теоретический уровни в науке.

Основная литература

1. Алексеев, П.В. Философия: учебник [Текст] / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 608 с.

2. Спиркин, А.Г. Философия: учебник для студентов вузов [Текст] / А.Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2007. – 735 с.*

3. Торгашев, Г.А. Основы философии: Курс лекций [Текст] / Г.А. Торгашев. – М.: РАП, 2007. – 377 с.*

Дополнительная литература

1. Дубнищева, Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов [Текст] / Т.Я. Дубнищева. – М.: Академия, 2006. – 607 с.

2. Лихин, А.Ф. Концепции современного естествознания: учебник для вузов [Текст] / А.Ф. Лихин. – М.: Проспект, 2007. – 262 с.

3. Найдыш, В. М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов по гуманитарным специальностям [Текст] / В.М. Найдыш. – М.: Инфра-М: Альфа-М, 2007. – 704 с

Тема 7. Научное познание. Модели развития науки

План

1. Позитивистская модель эволюционного развития науки.

2. Постпозитивистские концепции развития научного знания.

А) Модель научных революций Т. Куна.

Б) Модель конкурирующих исследовательских программ И. Лакатоса.

Основная литература

1. Алексеев П.В. Философия: учебник [Текст] / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 608 с.

2. Спиркин А.Г. Философия: учебник для студентов вузов [Текст] / А.Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2007. – 735 с.*

3. Торгашев Г.А. Основы философии: Курс лекций [Текст] / Г.А. Торгашев. – М.: РАП, 2007. – 377 с.*

Дополнительная литература

1. Дубнищева, Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов [Текст] / Т.Я. Дубнищева. – М.: Академия, 2006. – 607 с.

2. Кун, Т.С. Структура научных революций [Электронный ресурс] / Т.С. Кун. – URL: https://psylib.org.ua/books/kun.

2. Лихин, А.Ф. Концепции современного естествознания: учебник для вузов [Текст] / А.Ф. Лихин. – М.: Проспект, 2007. – 262 с.

3. Найдыш, В. М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов по гуманитарным специальностям [Текст] / В.М. Найдыш. – М.: Инфра-М: Альфа-М, 2007. – 704 с.

4. Рузавин, Г. И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов [Текст] / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 287 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: