ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРЕНИНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра факультетской педиатрии
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета
Оренбург - 2011
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРЕНИНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра факультетской педиатрии
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета
Оренбург – 2011
УДК: 613. 95 – 053.2 (075. 8)
Составители (авторы):
О.В. Мотыженкова, Л.С. Зыкова, А.А. Вялкова,
О.К. Любимова.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для
Студентов педиатрического факультета. – 2011 г. – с. 68
Аннотация: в пособии представлена характеристика показателей физического развития детей (ФР) в разные возрастные периоды, способы оценки ФР и наиболее частые отклонения в ФР. Пособие содержит вопросы для подготовки к занятиям, перечень литературы и задания для тестового контроля знаний по данной теме.
Рецензенты:
Попова Л.Ю. – д.м.н. профессор, зав. кафедрой детских болезней лечебного факультета ОрГМА
Челпаченко О.Е. - д.м.н. профессор кафедры ФПП и ПС ОрГМА
Учебно-методическое пособие рассмотрено и рекомендовано к печати ЦМК и РИС ОрГМА
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Тема занятий ………………………………………………….. | |
2. | Целевые установки …………………………………………… | |
3. | Теоретическая справка ………………………………………. | |
4. | Самостоятельная работа во внеучебное время. 4.1.Аннотированный перечень вопросов для подготовки к I занятию по теме: «Оценка физического развития детей разного возраста» ………………………………………………… 4.2. Письменное задание ………………………………………… 4.3. Темы микрорефератов и список литературы……………… 4.4. Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов ……………………………… | |
5. | Формы самостоятельной аудиторной работы на I занятии... | |
6. | ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | |
6.1. Методика антропометрических исследований …………… | ||
6.2. Динамика показателей физического развития ……………. 6.3. Возрастные особенности роста детей ……………………... 6.4. Изменение пропорций тела …………………………………. 6.5. Определение поверхности тела………………………. …… | ||
7. | ПРИЛОЖЕНИЕ 2 7.1. Оценка физического развития детей ………………………. 7.2. Возрастные группы при работе с центильными таблицами 7.3. Алгоритм оценки физического развития …………………. 7.4. Морфотипы ………………………………………………….. 7.5. Схема описания физического развития ……………………. | |
8. | ПРИЛОЖЕНИЕ 3 8.1. Материальное обеспечение занятия ……………………….. 8.2. Интеграция темы «Оценка физического развития детей разного возраста» ………………………………………………… | |
9. | Занятие 2. Самостоятельная работа во внеучебное время …….. 9.1. Перечень вопросов для подготовки к занятию по теме: «Отклонения в физическом развитии детей. Группы здоровья детей»……………………………………………………………… 9.2. Письменное задание ………………………………………… 9.3. Темы микрорефератов и список литературы …………….. 9.4. Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов………………………………… | |
10. | Формы самостоятельной аудиторной работы на II занятии ………………………………………………………. | |
11. | ПРИЛОЖЕНИЕ 4 11.1. Семиотика изменений массы тела…………………………. | |
12. | ПРИЛОЖЕНИЕ 5 12.1. Комплексы физических упражнений для детей раннего возраста……………………………………………………………. | |
13. | ПРИЛОЖЕНИЕ 6 13.1. Материальное обеспечение занятия ………………………. 13.2. Интеграция темы «Отклонения в физическом развитии детей. Группы здоровья детей» …………………………………. | |
14. | ПРИЛОЖЕНИЕ 7 14.1. Центильные таблицы для оценки физического развития детей | |