Содержание. Кафедра факультетской педиатрии

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРЕНИНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра факультетской педиатрии

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета

Оренбург - 2011

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРЕНИНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра факультетской педиатрии

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета

Оренбург – 2011

УДК: 613. 95 – 053.2 (075. 8)

Составители (авторы):

О.В. Мотыженкова, Л.С. Зыкова, А.А. Вялкова,

О.К. Любимова.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для

Студентов педиатрического факультета. – 2011 г. – с. 68

Аннотация: в пособии представлена характеристика показателей физического развития детей (ФР) в разные возрастные периоды, способы оценки ФР и наиболее частые отклонения в ФР. Пособие содержит вопросы для подготовки к занятиям, перечень литературы и задания для тестового контроля знаний по данной теме.

Рецензенты:

Попова Л.Ю. – д.м.н. профессор, зав. кафедрой детских болезней лечебного факультета ОрГМА

Челпаченко О.Е. - д.м.н. профессор кафедры ФПП и ПС ОрГМА

Учебно-методическое пособие рассмотрено и рекомендовано к печати ЦМК и РИС ОрГМА

СОДЕРЖАНИЕ

1. Тема занятий …………………………………………………..  
2. Целевые установки ……………………………………………  
3. Теоретическая справка ……………………………………….  
4. Самостоятельная работа во внеучебное время. 4.1.Аннотированный перечень вопросов для подготовки к I занятию по теме: «Оценка физического развития детей разного возраста» ………………………………………………… 4.2. Письменное задание ………………………………………… 4.3. Темы микрорефератов и список литературы……………… 4.4. Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов ………………………………  
5. Формы самостоятельной аудиторной работы на I занятии...  
6. ПРИЛОЖЕНИЕ 1  
  6.1. Методика антропометрических исследований ……………  
  6.2. Динамика показателей физического развития ……………. 6.3. Возрастные особенности роста детей ……………………... 6.4. Изменение пропорций тела …………………………………. 6.5. Определение поверхности тела………………………. ……  
7. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 7.1. Оценка физического развития детей ………………………. 7.2. Возрастные группы при работе с центильными таблицами 7.3. Алгоритм оценки физического развития …………………. 7.4. Морфотипы ………………………………………………….. 7.5. Схема описания физического развития …………………….  
8. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 8.1. Материальное обеспечение занятия ……………………….. 8.2. Интеграция темы «Оценка физического развития детей разного возраста» …………………………………………………  
9. Занятие 2. Самостоятельная работа во внеучебное время …….. 9.1. Перечень вопросов для подготовки к занятию по теме: «Отклонения в физическом развитии детей. Группы здоровья детей»……………………………………………………………… 9.2. Письменное задание ………………………………………… 9.3. Темы микрорефератов и список литературы …………….. 9.4. Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов…………………………………  
10. Формы самостоятельной аудиторной работы на II занятии ……………………………………………………….  
11. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 11.1. Семиотика изменений массы тела………………………….  
12. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 12.1. Комплексы физических упражнений для детей раннего возраста…………………………………………………………….  
13. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 13.1. Материальное обеспечение занятия ………………………. 13.2. Интеграция темы «Отклонения в физическом развитии детей. Группы здоровья детей» ………………………………….  
14. ПРИЛОЖЕНИЕ 7 14.1. Центильные таблицы для оценки физического развития детей  
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: