Организация самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом индивидуальных особенностей их двигательной активности

Двигательная активность считается врожденной потреб-ностью человеческого организма. Особенно важна она для ребенка раннего и дошкольного возраста, когда формируются все системы и функции организма. Двигательный режим в детском саду складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности.

Самостоятельное движение детей во всех группах должно составлять не 2/3 их общей активности являются: объем движений (в условных шагах), их продолжительность (во времени), содержание (разнообразие движений, форм и видов). Потребность в движении индивидуальна, поэтому условно можно выделить в каждой группе детей большой, малой и средней подвижности.

Руководство самостоятельной двигательной деятельностью предусматривает следующие обязательные моменты:

1. Организацию физкультурно-игровой среды (достаточное место для движений; нужное количество, разнообразие, сменяемость пособий).

2. Закрепление в режиме дня специального времени для самостоятельной двигательной деятельности.

3. Владение воспитателем специальными опосредованными методами активизации движений детей. При руководстве самостоятельной двигательной деятельностью необходимо знать индивидуальные особенности двигательной активности детей. В руководстве самостоятельной двигательной деятельностью детей педагогу необходимо наблюдать за детьми, видеть каждого и при необходимости прийти на помощь.

Возможные отклонения в двигательном развитии детей: 1. Малая подвижность, частые периоды бездействия (отсутствие интереса к двигательной деятельности: ребенок часто сидит, ничего не делает, на лице грусть, безразличие, не умеет себя занять). Задачи – активизировать, вызвать интерес к движению.

2. Большая подвижность с высокой интенсивностью движений (только при условии, что движения бесцельны или самоуправляемы, торопливы). Задачи – учить “управлять” движениями, выполнять их точно.

3. Однообразие или трафаретность движений, их бесцельность (состав движений беден: полное отсутствие некоторых движений в самостоятельной деятельности. Ребенок бегает, шалит, не умеет выбрать сюжет для игры; не использует физкультурные пособия и игрушки; не умеет переключаться на спокойные виды деятельности). Задачи – обогащать состав и содержание деятельности в целом). 4. Отсутствие творчества в двигательной деятельности (не умеет комбинировать движения, переносить знакомые движения в сюжетные игры, однообразно использует физкультурные пособия и игрушки). Задачи – развивать двигательное творчество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: