Международные автомобильные перевозки

Правила дорожного движения установлены Конвенцией о дорожном движении и Протоколом о дорожных знаках и сигналах от 19 сентября 1949 г. (действует редакция 1968 г., вступившая в силу в 1977 г.). РФ участвует в этих соглашениях. Действует также Таможенная конвенция о международных перевозках грузов 1959 года (в 1978 г. вступила в силу новая редакция), в которой РФ также участвует.


 

 

Глава 9. Международные перевозки грузов и пассажиров


§ 4. Международные воздушные перевозки



Условия договора международной автомобильной перевозки грузов между европейскими странами определяются Конвенцией о договоре меж-дународной дорожной перевозки грузов (сокращенно — ЦМР) от 19 мая 1956 г. Большинство европейских государств являются участниками этой конвенции. СССР присоединился к ней в 1983 году, и с 1 августа 1986 г. перевозки грузов советским автомобильным транспортом стали регулиро­ваться ею. Конвенция определяет основные права и обязанности грузо­владельца и перевозчика при автомобильной перевозке, порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения. Установлен также предел ответственности перевозчика при несохранности груза — 25 золо­тых франков за 1 кг веса брутто. Конвенция действует для РФ.

При автомобильных перевозках существенное значение имеет созда­ние гарантий при причинении вреда третьим лицам автотранспортными средствами — источником повышенной опасности. Это достигается по­средством введения обязательного страхования гражданской ответствен­ности, что предусматривается как внутренним законодательством, так и рядом международных соглашений. Так, в заключенных с рядом стран дву­сторонних соглашениях об организации автомобильного сообщения пред­усматривается обязательное страхование гражданской ответственности при международных автомобильных перевозках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: