История становления специальной психологии

Своеобразие представлений об отклонениях в психическом развитии на уровне обыденного сознания. Религиозные представления о природе психических аномалий. Особенности от­ражения отклонений в психическом развитии в художествен­ной литературе и искусстве как форме художественного созна­ния. Научное сознание как основной источник знаний о сущ­ности и природе отклонений от нормального хода развития.

Систематическое обучение детей с отклонениями в разви­тии как предпосылка возникновения специальной психологии.

Клинико-экспериментальное и психолого-педагогическое направления в специальной психологии.

Роль и значение Л. С. Выготского в становлении и разви­тии специальной психологии. Современное состояние специ­альной психологии вРоссии. Основные отрасли современной специальной психологии: тифлопсихология, сурдопсихология, психология лиц с умственной отсталостью, психология детей с задержкой психического развития, психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология лиц с нарушениями эмоциональной и поведенческой сфер, психология детей со сложными недостатками развития и др.

Методы и принципы специальной психологии

Понятие о научном методе. Наблюдение как метод специ­альной психологии и его своеобразие в процессе изучения лиц с отклонениями в развитии. Особенности использования ме­тода эксперимента вспециальной психологии. Виды и фор­мы экспериментальных техник, применяемых в практике специальной психологии. Стандартизированные психодиаг­ностические процедуры и их использование в практике спе­циальной психологии. Метод анкет и опросов. Особенности применения самонаблюдения в специальной психологии. Анамнестический метод впроцессе изучения различных форм нарушенного развития. Основные принципы проведения ис­следований в специальной психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: