Здоровье человека и факторы его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в их образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и совершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.
Курс обучения
Тема 1. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
Методические принципы физического воспитания. Методы физиче- ского воспитания. Основы обучения движением. Основы совершенствования физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. Общая физическая подготовка, цели и задачи. Структурность подготовленности спортсмена. Интенсивность физических нагрузок. Значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте. Формы занятий физическими упражнениями. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.
Тема 2. Основы методики самостоятельных занятий
Физическими упражнениями
Мотивация и выбор направленности самостоятельных занятий. Ор- ганизация, содержание и методика самостоятельных занятий. Границы ин- тенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц различ- ного возраста. Энергозатраты по физической нагрузке. Гигиена самостоя- тельных занятий. Планирование самостоятельных занятий. Контроль эф- фективности самостоятельных занятий.
Тема 3. Самоконтроль занимающихся физическими
Упражнениями и спортом
Диагностика и самодиагностика состояния организма при регуляр- ных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный и педа- гогический контроль. Самоконтроль, его основные методы, показатели, дневник самоконтроля. Использование методов стандартов, антропомет- рических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального со- стояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.