Методические разъяснения студенту по содержанию текущего и промежуточного контроля

Контроль – это проверка качества усвоения учебного материала, установление обратной связи между преподавателем и студентами.

Программа дисциплины включает два вида контроля знаний студентов:

1. контроль промежуточных результатов усвоения;

2. итоговый контроль

Промежуточный контроль не имеет формальных ограничений. Он осуществляется по замыслу преподавателя и является его творчеством. Промежуточный контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях студентов.

Промежуточный контроль результатов усвоения может проводиться в следующих формах:

1. Устный индивидуальный контроль

2. Студенту предлагается ответить на вопросы, предлагаемые к разбираемому семинару.

3. Тестовые задания. На занятии студентам предлагается ответить на вопросы теста по пройденной теме прошлого занятия.

4. Терминологический диктант. На занятии студентам предлагается написать определения терминов, изученных на занятии.

5. Текущий контроль качества и степени усвоения знаний проводится в виде обсуждения результатов выполнения самостоятельно подготовленных студентами домашних заданий (рефератов). Работа проводится или индивидуально, или в подгруппах.

6. Проверка конспектов.

7. Контрольная работа

Проводится в рамках полусеместровой аттестации; включает в себя ряд пройденных тем, обговариваемых перед контрольной работой; проводится в письменной форме в виде теста.

Итоговый контроль – это проверка конечного результата. К такому виду контроля относятся семестровые или курсовые зачеты и экзамены.

Зачет проводится после окончания темы или раздела. Его основные функции – обучающая и контрольная. Поэтому вопросы к зачету должны быть максимально дробными, чтобы студенты не упустили ни одного элемента знаний. В процессе прохождения зачета преподаватель уточняет знания студентов, обучает их.

Формы зачета:

1) традиционная – вопрос – ответная (индивидуальная):

1. коллоквиум (программы – перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы);

2. опрос – интервью (по тезаурусу или вопросам, предполагающим краткий ответ) в присутствии всей группы по очереди;

2) мозговой штурм – групповая форма.

Группа разбивается на подгруппы по 3-5 человек. Каждой группе дается карточка из 5-7 вопросов проблемного характера. Предлагается обсудить вопросы с использованием любых источников (лекции, учебники, монографии…)

Завершается зачет беседой группы с преподавателем, где преподаватель уточняет правильность ответов и качество усвоения каждым. Если студент показывает низкий уровень знаний, то он отправляется для работы в следующую пятерку;

3) письменный отчет по материалам исследовательских заданий

4) реферирование и конспектирование литературы;

5) контрольная домашняя работа – письменный вариант зачета (состоит из ответов на вопросы заданий, методического аппарата и плана исследования на тему, теста учебных достижений);

6) компьютерное тестирование – итоговый зачет по всему курсу учебной дисциплины.

Экзамен проводится в традиционной форме. Экзаменационный билет включает 2 вопроса.

При оценивании ответов целесообразно учитывать прежде всего обобщенность, логичность, знания теоретических и методологических основ психолого-педагогических исследований, методов и методик психодиагностики, персоналий, культуру речи. Преподаватель должен указать студенту на положительные и отрицательные стороны ответа.

Контрольные тесты по разделам дисциплины «Психология»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: