Модуль 1 основная часть. Философия как феномен культуры

Тема 1. Философия, её предмет и функции. Философия в культурно-историческом контексте.

Занятие 1

Цель занятия – работа студентов совместно с преподавателем по данной теме, закрепление материала.

Форма проведения – защита докладов

Организационный момент - 5 минуты

Обсуждение тем и вопросов доклада – 35-40минут

Подведение итогов занятия – 5 минуты

Задания для СРСП:

1. Подготовить доклад по теме «Мировоззрение и философия», «Социально-исторические детерминанты возникновения философии».

Порядок к выполнению заданию:

Для защиты доклада необходимо подготовить каждому студенту вопросы. Для доклада основных позиций по данной теме необходимо 5 -10 минут подготовить выступление. Далее осуществляется обсуждение заранее подготовленных вопросов с группой. В конце занятия подводится общий итог по данной теме.

Литература:

1.Бегалинова К.К., Альжанова У.К. Философия. Алматы 2003 г. Разделы «Единство и многообразие истории,» «Политическое и правовое сознание».

2.Введение в философию. М 1990 г. часть 1.

3. Спиркин А.Г. Основы философии. Москва 2000 г.

4. Философия. Ростов н/Д. 2001 г.

5. Шпенглер О. Закат Европы / Мир философии. Часть 2/.

Занятие 2

Форма проведения – Составление блок-схемы

Организационный момент - 5 минуты

Обсуждение тем и вопросов доклада – 35-40минут

Подведение итогов занятия – 5 минуты

Задания для СРСП:

1. Разработать схему на тему «Смысл и назначение философии в мире культуры», «Философия как основание четырех различных сфер человеческих интересов: науки, поэзии, религии, логики».

Порядок к выполнению заданию:

Составление схем/структур по отдельным дисциплинам – это разработка логической схемы базы знаний по теме в наиболее подходящем виде, т.е. упорядочивание и структурирование изученного материала виде схемы

Для разработки логической схемы базы знаний необходимо поработать с рекомендуемой литературой, сделать выводы, и оформить в виде блок-схемы.

Литература:

1.Бегалинова К.К., Альжанова У.К. Философия. Алматы 2003 г. Разделы «Единство и многообразие истории,» «Политическое и правовое сознание».

2.Введение в философию. М 1990 г. часть 1.

3. Спиркин А.Г. Основы философии. Москва 2000 г.

4. Философия. Ростов н/Д. 2001 г.

5. Шпенглер О. Закат Европы / Мир философии. Часть 2/.

Занятие 3

Форма проведения – Интерпретация мифа

Организационный момент - 5 минуты

Обсуждение тем и вопросов доклада – 35-40минут

Подведение итогов занятия – 5 минуты

Задания для СРСП:

1. Подготовить мифы Древней Греции («Илиада», «Одиссей», «12 подвигов Геракла» и т.д.).

Порядок к выполнению заданию:

Интерпретация мифа (тектса, произведения) – это проведение студентами по заданию преподавателя с использованием литературных произведении, т.е. это считывание студентами каких- либо произведений и трудов мыслителей разных эпох и изложить в письменном виде в современном видении.

Для интерпретирования произведения необходимо поработать с художественной литературой, сделать выводы, и оформить в тетрадь (12 листов, в клетку).

Литература:

1.Гомер «Илиада»

2.Гомер «Одиссей»

3. «12 подвигов Геракла»

4. Интернет-ресурсы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: