2. Цель – показать, что философия этого периода по –своему смыливает социо-культурной кризис в Западной Европе и США. Такие направления, как феноменология, экзистенциализм, структурализм, главное внимание уделяют проблемам драматизма и трагизма существования человека, абсурдности его бытия, “несчастного сознания”. Обратить внимание на постмодернизм как сущностное понимание мира и
человека XXI века и желание “спасти этот мир”.
3. Тезисы лекции – культура XX-XXI веков обнаружила сложности бытия людей в мире. Кризис охватывает все стороны социокультурной и духовной жизни. Э.Гуссерль как родоначальник феноменологии анализирует кризис европейской науки и культуры. Экзистенциальная философия (Хайдеггер, Ясперс, Сартр, Камю) как философско- психологический анализ жизни и экзистенции человека.
Психоанализ (Фрейд, Юнг, Адлер) как философия “несчастного сознания” анализ проблем массового общества и одномерного сознания (Ортега- и- Гассет Маркузе). Постмодернизм как постнекласическая философия.
|
|
4. Иллюстративный материал – используется схемы по типологии философии XX-XXI веков.
5. Литература:
1 Философия. Ростов н/Д 2001 г.
2. Соловьева Г.Г. Современная западная философия. Алматы 2002 г.
3. Спиркин А.Г. Основы философии. М 2000г.
6. Контрольные вопросы:
1. В чем особенность социокультурных основании XX века.
2. Что такое экзистенциализм?
3. Что такое психоанализ?
4. Что такое одномерный человек в философии Маркузе
5. Почему постмодернизм называют постнеклассической философиеи?