Тема № 14 Философия истории, политики и образования. 2. Цель лекции – показать, что теория познания важная часть философского знания которая рассматривает что есть познание

2. Цель лекции – показать, что теория познания важная часть философского знания которая рассматривает что есть познание, знание, истина, какова роль практики в познании, единство теории и практики, Кроме того, важно подчеркнуть, что в основе медицинской теории диагноза лежит теория познания.

3. Тезисы лекции – практика как чувственно-предметное отношение человека к миру является основой, началом и завершением познания. Этот процесс совершается между субъектом и объектом познания. Это отношение может выступать как субъект- объектное и субъект- субъектное. Теория как духовное отношение человека к миру находится в единстве с практикой.

Процесс познания осуществляется через 2 ступени – чувственную и рациональную, которые имеют специфику и в то же время находится в единстве. Сенсуализм и рационализм. Роль чувственного и рационального в медицинском познании. Истина как знание, которое соответствует предмету (Аристотель). Гегель и Маркс о сущности истины. В философии истина утвердилась как единство знания, добра и красоты (Сократ). Социальный, гуманистический, аксеологический подходы к истине.

Абсолютная и относительная, конкретная, объективная истина. Истина и заблуждение. Виды знания- донаучные, научное, ненаучное. Наука как социальное явление. Методы науки.

4. Иллюстративный материал – используется по типологии практики, S-O- отношения, знание, образ, знак, чувственного и рационального знания, их форм, по истине, соотношению истины и заблуждения.

5. Литература:

1 Философия. Ростов н/Д 2001 г

2. Введение в философию. М 1990 ч 2.

3. Спиркин А.Г. Основы философии М 2000 г.

6. Контрольные вопросы:

1) Что такое эпистемология и гносеология?

2) Что такое практика и теория?

3) Что такое S и О познания

4) Как понимается образ и знак?

5) Почему сенсуализм и рационализм считаются односторонними концепциями?

6) Что такое истина?

7) Какие существуют методы познания?

2. Цель лекции – показать, что религия есть сложное социальное явление, которое возникает на определенном этапе исторического развития, включает в себя вероучение, культ, организацию. Играет большую роль в жизни общества, пробуждает в человеке гуманные чувства и настроения. Она менялась, что видно по истории религии.

3. Тезисы лекции – религия есть “фантастическое отражение действительности в голове человека,” главная черта – вера в сверхъестественное. Концепции теологические, Маркса З. Фрейда, Фромма.

Структура религии и религиозного сознания история религии- раньше национальные, мировые.

Мировые религии, их особенности и черты.

Буддизм, хинаяна, махаяна, вероучение и культ. Буддизм и современность. Христианство, его разновидности.

Ислам, вероучение и культ, шиизм и суннизм.

4. Иллюстративный материал – используются схемы по концепциям религии, происхождению, структуре.

5. Литература:

1. Бегалинова К.К., Альжанова У.К. Философия 2003 г.

2. Радугин Н. Религиоведение М 2002 г.

3. Спиркин А.Г. Основы религии М 2000 г.

4. Философия. Ростов н/Д 2001 г.

6. Контрольные вопросы:

1) Что такое религия?

2) В чем суть концепции Маркса, Фрейда, Фрома

3) Основная черта ранних религий

4) Монотеизм – как это вы поняли?

5) Почему буддизм мировая религия?

6) В чем состоит вероучение христианства?

7) Ислам – что составляет 5 столпов ислама.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: