Тема 1. Психология как наука

План:

1. Основные этапы развития представлений о предмете психологии:

а) душа как предмет исследований;

б) сознание как предмет психологии;

в) психология как наука о поведении;

г) современные представления о предмете психологии.

2. Современные направления в зарубежной психологии (психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, гештальт-психология)

3. Отечественные психологические школы:

1) В.М. Бехтерев - Б.Г. Ананьев,

2) А.Ф. Лазурский - М.Я. Басов,

3) И.П.Павлов - Б.М. Теплов, В.Д. Небылыцин - В.С.Мерлин - В.М. Русалов,

4) Л.С. Выготский - А.Н. Леонтьев - А.Р. Лурия,

5) Л.С. Выготский - Д.Б. Эльконин - В.В. Давыдов.

& Список литературы:

Основной:

1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М., 2008. - С. 9-21. - «Университетская электронная библиотека онлайн»

2. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб., 2006. - С. 12-26,

38-68.

Дополнительный:

1. Воронова, Е. Ю. Пермская научная психологическая школа: история и современность / Е. Ю. Воронова. – Пермь, 2008.

2. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. - М., 2001. - С. 12-28.

3. Давыдов, В. В. Лекции по общей психологии / В. В. Давыдов. - М., 2005. – С. 5-20.

4. Ждан, А. Н. История психологии: от античности до наших дней / А.Н. Ждан. - М., 2002.

4 Темы докладов и рефератов, (с указанием библиографического списка):

Психоаналитический и гуманистический подходы к личности.

· Кондрашенко, В. Т. Внутри души и снаружи: психотерапевтические этюды / В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской. - Минск, 1998.

· Психология личности: хрестоматия. - Самара, 1999.

· Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. - М., 1994.

· Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. - М., 1993.

· Фромм, Э. Душа человека / Э. Фромм. - М., 1992.

· Юнг, К. Психологические типы / К. Юнг. - М., 1994.

Психологическая школа А.Ф. Лазурского - М.Я. Басова - B.C. Мерлина.

· Воронова, Е. Ю. Пермская научная психологическая школа: история и современность / Е. Ю. Воронова. – Пермь, 2008.

· Лазурский, А. Ф. Очерк науки о характере / А. Ф. Лазурский. - М., 1995.

· Мерлин, B. C. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В.С. Мерлин. - М., 1986.

· Мерлин, B. C. Психология индивидуальности: избр. психол. тр. / В. С. Мерлин. – М., 1996.

? Тест:

Кто из античных философов впервые говорил о трёхчастной структуре души?

1. Гераклит 2. Пифагор. 3. Демокрит. 4. Платон. 5. Аристотель.

Кто развивал схоластическое учение?

1. Плотин. 2. Августин. 3. Секст Эмпирик. 4. Гален. 5. Фома Аквинский.

Что было предметом учения Альгазена?

1. Зрение. 2. Слух. 3. Сознание. 4. Аффекты. 5. Разум.

Кто назывался Номиналистом?

1. Августин. 2.Бэкон. 3. Оккам. 4. Декарт. 5. Спиноза.

Кто является родоначальником «ассоцианизма»?

1. Декарт. 2. Лейбниц. З.Спиноза. 4. Локк. 5.Бэкон.

Кому принадлежит произведение «Человек-машина»?

1. Спиноза. 2. Локк. 3. Ламетри. 4. Дидро. 5.Бэкон.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: