Тема 4. Память

(форма проведения – семинар)

План:

1. Общее понятие о памяти и её значение в жизни человека.

2. Виды памяти.

3. Физиологические и психологические теории памяти.

4. Общая характеристика процессов памяти

а) запоминание;

б) сохранение и забывание;

в) воспроизведение.

& Список литературы

Основной:

1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М., 2008. - «Университетская электронная библиотека онлайн»

2. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб., 2006. – С.247-282.

3. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб., 2009.

Дополнительный:

1. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. - М., 2001.

2. Лапп, Д. Искусство помнить и забывать / Д. Лапп. - СПб., 1995.

3. Психология памяти: хрестоматия по общей психологии / под. ред. Гиппенрейтер Ю. Б., Романова В. Я. ‑ М., 2002.

4. Черемошкина Л. В. Психология памяти / Л. В. Черемошкина. – М., 2002.

4 Темы докладов и рефератов, (с указанием библиографического списка):

Индивидуальные особенности памяти.

· Лурия, А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. Ум мнемониста / А.Р.Лурия. - М., 1994.

· Ильюченко, Р. В. Память хорошая, память плохая / Р. В. Ильюченко. - Новосибирск, 1991.

· Станек В. Сверх-эффективная память / В. Станек, Х. Цехетмайер. – М., 2009.

Нарушения памяти.

· Захаров, В. В. Нарушения памяти / В. В. Захаров, Н. Н. Яхно. – М., 2003.

· Черемошкина Л. В. Психология памяти / Л. В. Черемошкина. – М., 2002.

Пути, приёмы и средства улучшения памяти человека.

· Бэддели, А. Ваша память: Руководство по тренировке и развитию / А.Бэддели. - М., 2001.

· Польской, А. Е. Как улучшить свою память / А. Е. Польской. – М., 1998.

· 126 эффективных упражнений по развитию памяти / под ред. Д. Гончар. - М., 1994.

· Чудина-Эттер, Ю. Ю. Тренировка памяти / Ю. Ю. Чудина-Эттер. – М., 2009.

´ Задания для самостоятельной работы.

Задача № 1

Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

1. Психика, память, отражение, познавательный процесс, словесно-логическая память.

2. Представление, отражение, чувственный образ, психика, познавательный процесс, образная память.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: