(форма проведения – семинар)
План:
1. Общее понятие о памяти и её значение в жизни человека.
2. Виды памяти.
3. Физиологические и психологические теории памяти.
4. Общая характеристика процессов памяти
а) запоминание;
б) сохранение и забывание;
в) воспроизведение.
& Список литературы
Основной:
1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М., 2008. - «Университетская электронная библиотека онлайн»
2. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб., 2006. – С.247-282.
3. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб., 2009.
Дополнительный:
1. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. - М., 2001.
2. Лапп, Д. Искусство помнить и забывать / Д. Лапп. - СПб., 1995.
3. Психология памяти: хрестоматия по общей психологии / под. ред. Гиппенрейтер Ю. Б., Романова В. Я. ‑ М., 2002.
4. Черемошкина Л. В. Психология памяти / Л. В. Черемошкина. – М., 2002.
4 Темы докладов и рефератов, (с указанием библиографического списка):
Индивидуальные особенности памяти.
|
|
· Лурия, А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. Ум мнемониста / А.Р.Лурия. - М., 1994.
· Ильюченко, Р. В. Память хорошая, память плохая / Р. В. Ильюченко. - Новосибирск, 1991.
· Станек В. Сверх-эффективная память / В. Станек, Х. Цехетмайер. – М., 2009.
Нарушения памяти.
· Захаров, В. В. Нарушения памяти / В. В. Захаров, Н. Н. Яхно. – М., 2003.
· Черемошкина Л. В. Психология памяти / Л. В. Черемошкина. – М., 2002.
Пути, приёмы и средства улучшения памяти человека.
· Бэддели, А. Ваша память: Руководство по тренировке и развитию / А.Бэддели. - М., 2001.
· Польской, А. Е. Как улучшить свою память / А. Е. Польской. – М., 1998.
· 126 эффективных упражнений по развитию памяти / под ред. Д. Гончар. - М., 1994.
· Чудина-Эттер, Ю. Ю. Тренировка памяти / Ю. Ю. Чудина-Эттер. – М., 2009.
´ Задания для самостоятельной работы.
Задача № 1
Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.
1. Психика, память, отражение, познавательный процесс, словесно-логическая память.
2. Представление, отражение, чувственный образ, психика, познавательный процесс, образная память.