Оцените степень и правильность или ошибочность эмоционального воздействия на детей. Ответ обоснуйте.
А. Урок математики ведет опытный старый учитель. Девочка-старшеклассница, безуспешно отстоявшая полчаса у доски и получившая законную двойку, направляясь к своей парте, прошептала: «Осел». Получилось достаточно громко и выразительно. Класс замер в ожидании реакции учителя.
Слышно было, как тикают часы. И вдруг учитель улыбнулся: «Наверное, так и есть, детка, раз, взявшись учить вас, я не сумел выучить». Девочка разрыдалась.
Б. Возвращаясь из детского сада, мальчик сказал матери, что его в группе никто не любит. «Витя все себе и для себя старается делать, везде стремится быть первым, всеми командовать,» ‑ пояснила матери обстановку воспитательница. Была продумана система мер. Ему дается поручение купить деду газету, и затем дед горячо благодарит внука за заботливость. В квартире одно кресло, которое занимал Витя. Теперь бабушка жалуется, что ей очень неудобно сидеть на стуле, мать предлагает Вите уступить кресло бабушке, мальчик с неудовольствием это делает, вынужденно. Но бабушка говорит: «Ай да Витя! Какой хороший мальчик, позаботился о бабушке».
|
|
Задача 3.
Из перечисленных ниже чувств выберите те, которые относятся к моральным, интеллектуальным, эстетическим. Дайте обоснование своего выбора.
Справедливость, трагический юмор, честь, товарищество, комическое, догадки, удивление, красивое, долг, патриотизм, трудовой энтузиазм, художественная ценность, сомнение, коллективизм.
Задача 4.
В настоящее время имеет место два подхода к управлению состоянием психического стресса, возникающего у человека в экстремальных условиях деятельности. Один из них может быть обозначен как симптоматический. Процесс управления стрессом в этом случае уподобляется симптоматическому лечению болезни, т.е. воздействию на отдельные симптомы: если у человека появляется робость, вселяют уверенность в его силах; нарушения сна - проводят сеансы гипнотического внушения сна. Другой подход - системный - предполагает осуществление управления стрессом не отдельными воздействиями, направленными на борьбу с отдельными симптомами, а системой воздействий, адресованных к различным уровням индивидуальных свойств человека (по Б.А. Вяткину).